Меню раздела

Система планово-предупредительного ремонта
Номенклатура и объем работ
Технические данные гидрогенераторов
Статоры гидрогенераторов
Роторы гидрогенераторов
Система возбуждения гидрогенераторов
Опорные конструкции гидрогенераторов
Системы смазки и охлаждения подпятников
Разборка и сборка гидрогенераторов
Переклиновка обмотки статора
Ремонт деталей крепления сердечника статора
Ремонт активной стали
Ремонт повреждений изоляции стержней обмотки статора
Пайка соединений обмотки
Изолировка соединений обмотки
Сборка обмотки статора
Ремонт ротора с частичной и полной разборкой
Ремонт ротора с полной заменой изоляции катушек полюсов
Горячая расклиновка обода ротора
Ремонт токоподвода, контактных колец и щеточного аппарата
Ремонт машинного возбудителя гидрогенератора
Ремонт элементов системы тиристорного возбуждения
Ремонт системы охлаждения
Испытания тиристорного возбудителя
Ремонт вспомогательного генератора
Разборка и сборка подпятников и подшипников
Ремонт подпятников
Ремонт опорных болтов и тарельчатых опор
Ремонт направляющего подшипника опорных болтов
Модернизация гидрогенераторов
Модернизация систем вентиляции
Модернизация элементов конструкции гидрогенераторов
Модернизация подпятников
Повреждения в обмотке и сердечнике статора
Мповреждения в обмотке ротора
Повреждения в системе охлаждения и вентиляции
Эксплуатационные испытания и измерения
Сушка обмотки статора гидрогенераторов
Испытания гидрогенераторов на нагревание
Специальные испытания и измерения
Испытания обмоток при ремонтах гидрогенераторов
Инструмент, приспособления и оснастка

 

 

 

 

Ремонт деталей крепления сердечника статора


Основными повреждениями деталей крепления сердечника статора являются механические разрушения, деформации, ослабление затяжки крепежа, коррозия. Повреждения сварных швов нажимных пальцев устраняются на демонтированной нажимной гребенке дополнительной под варкой шва или удалением старого шва и приваркой пальца к гребенке. Приварка пальцев выполняется в кондукторе, при необходимости производится механическая обработка пальцев по рабочей плоскости.
Повреждения сварных швов крепления стяжных шпилек устраняются привариванием шпильки, отжатой клиньями от сердечника к планкам. Зазор между шпилькой и сердечником статора допускается не1 менее 5 мм. При необходимости планки крепления шпилек заменяются.
Повреждения сварных швов косынок в местах крепления к корпусу статора устраняются наложением нового сварного шва после вырубки старого.
Повреждения сварных швов клиньев в местах крепления к косынкам, поперечный излом клиньев, отрыв ласточкина хвоста клиньев требуют замены клиньев и косынок. От заменяемого клина газорезкой отрезаются все косынки. Демонтируется соответствующая гребенка. Клин выпрессовывается из паза сердечника статора. Полки очищаются от остатков сварных швов. Новый клин изготовляется с плюсовым допуском по ласточкину хвосту и забивается в паз сердечника статора при помощи пневмоинструмента со специальным наконечником. После подгонки косынок по клину они привариваются к клину и полкам.
Для замены изоляционной прокладки в стыке секторов сердечника производятся разборка стыка и подъем стыковых частей секторов. Стык поднимается двумя гидродомкратами усилием до 100 т после разборки ближайших к стыку фундаментных болтов, отжатия лап крестовины от корпуса статора и установки под них домкратов с опорой на спицы ротора, стоящего на тормозах. Высота отжатия лап крестовины от корпуса статора обычно составляет 40—50 мм. Высота подъема стыковых частей сердечника статора определяется размером образующегося между нижними стыковыми пакетами сердечника зазора (4—5 мм) и обычно не превышает 30—40 мм. Перед подъемом проверяются крепления осевых и радиальных штифтов в разобранных стыках и фундаментных плитах. После удаления из зазора прокладки стыковые части секторов статора опускаются на фундаментные плиты, выполняется сборка стыка и измерение зазоров между стыковыми пакетами сердечника. По результатам измерения изготовляется новая изоляционная прокладка. Толщина прокладки должна обеспечивать в стыке секторов сердечника статора натяг 0,4— 0,6 мм. Установка прокладки производится при новом подъеме стыка (рис. 5.8). При окончательной сборке стыка после замены прокладки визуально контролируются степень ее обжатия и отсутствие деформации пакетов сердечника. Монтажные прокладки в стыковых плитах корпуса статора должны занимать первоначальные положения.
В качестве изоляционной прокладки применяются электрокартон, а также формующиеся материалы типа «препрег» в комбинации с изоляционной прокладкой для выравнивания зазора по высоте стыка и более равномерного распределения усилий сжатия сердечника. «Препрег» горячего отверждения запекается в зазоре электронагревателем (стальной полосой).
Деформация нажимных пальцев гребенок в тангенциальном направлении устраняется рихтовкой без разборки гребенки или на разобранной гребенке. Деформация нажимных пальцев в осевом направлении, ведущая к ослаблению прессовки сердечника, компенсируется установкой уплотняющих клиньев.
Деформация стяжных шпилек (соприкосновение с сердечником статора) устраняется при замене планок крепления шпилек к полкам корпуса статора.
Деформация стыковых плит компенсируется установкой прокладок в зазор между плитами. Допускаются местные зазоры до 0,2 мм на длине не более 200 мм. Суммарная длина местных зазоров не должна превышать 50% высоты стыковых плит.
Ослабление затяжки крепежа (гайки стяжных и стыковых шпилек, отжимных болтов гребенок, фундаментные болты) устраняется дополнительным подтягиванием его с нормированным усилием. Стопорение болтовых деталей выполняется шплинтовкой, контргайками или электросваркой.
Следы контактной коррозии на клиньях, косынках, спинке сердечника статора указывают на имеющиеся повреждения сварных швов, разрушение клиньев, обрывы ласточкиных хвостов сегментов активной стали или относительные перемещения клиньев и сердечника статора в радиальном направлении. По результатам изучения динамики изменения поверхностей, покрытых продуктами контактной коррозии, выбирается метод устранения повреждений деталей крепления или усиления прессовки сердечника.


Яндекс.Метрика