Меню раздела

Система планово-предупредительного ремонта
Номенклатура и объем работ
Технические данные гидрогенераторов
Статоры гидрогенераторов
Роторы гидрогенераторов
Система возбуждения гидрогенераторов
Опорные конструкции гидрогенераторов
Системы смазки и охлаждения подпятников
Разборка и сборка гидрогенераторов
Переклиновка обмотки статора
Ремонт деталей крепления сердечника статора
Ремонт активной стали
Ремонт повреждений изоляции стержней обмотки статора
Пайка соединений обмотки
Изолировка соединений обмотки
Сборка обмотки статора
Ремонт ротора с частичной и полной разборкой
Ремонт ротора с полной заменой изоляции катушек полюсов
Горячая расклиновка обода ротора
Ремонт токоподвода, контактных колец и щеточного аппарата
Ремонт машинного возбудителя гидрогенератора
Ремонт элементов системы тиристорного возбуждения
Ремонт системы охлаждения
Испытания тиристорного возбудителя
Ремонт вспомогательного генератора
Разборка и сборка подпятников и подшипников
Ремонт подпятников
Ремонт опорных болтов и тарельчатых опор
Ремонт направляющего подшипника опорных болтов
Модернизация гидрогенераторов
Модернизация систем вентиляции
Модернизация элементов конструкции гидрогенераторов
Модернизация подпятников
Повреждения в обмотке и сердечнике статора
Мповреждения в обмотке ротора
Повреждения в системе охлаждения и вентиляции
Эксплуатационные испытания и измерения
Сушка обмотки статора гидрогенераторов
Испытания гидрогенераторов на нагревание
Специальные испытания и измерения
Испытания обмоток при ремонтах гидрогенераторов
Инструмент, приспособления и оснастка

 

 

 

 

Испытания тиристорного возбудителя при работе генератора в сети


Окончательная проверка возбудителя выполняется в номинальном режиме. Просматриваются по осциллографу диаграммы напряжения в различных режимах работы. По кривой выпрямленного напряжения нагруженного тиристорного возбудителя могут быть выявлены анормальные режимы. На рис. 7.6 показаны кривые выпрямленного напряжения соответственно для одно-групповой и двух-групповой схем при обрыве плеча. В двух-групповой схеме рекомендуется проверять кривые выпрямленного напряжения при раздельной работе групп, так как при отключении плеча форсировочной группы нагрузку принимает на себя плечо рабочей группы, но выпрямленное напряжение меняется незначительно. Снижение выпрямленного напряжения при обрыве плеча рабочей группы также существенно меньше, чем в одно-групповой схеме. Если закорочено одно из плеч преобразователя, то в течение (1/3)л за период происходит чередование двух-и трехфазных КЗ. Поскольку в период наладки защиты могут быть выведены, необходим контроль по форме напряжения. При этом рис. 7.6,а относится к одно-групповой схеме, а рис. 7.6,6 — к двух-групповой схеме с закорачиванием плеча рабочей группы.
Измерение токов в ветвях ТП выполняется с помощью токоизмерительных клещей не менее чем через 30 мин после включения под нагрузку. Распределение токов зависит от нагрузки преобразователя, поэтому на практике придерживаются следующих требований: при нормальной нагрузке неравномерность деления тока по ветвям не должна превышать среднеарифметической величины при полном числе ветвей и при отключенной одной ветви; при нагрузках, меньших номинальной, а также при отключении двух параллельных ветвей в режиме номинальной нагрузки неравномерность деления может составлять 10—15% среднеарифметического значения. Если неравномерность токов больше 15%, ток возбуждения в эксплуатации должен быть ограничен из расчета снижения тока ветви на 30%. При оценке тока следует не забывать, что токоизмерительные клещи измеряют действующее значение переменной составляющей, поэтому среднее значение будет меньше измеренного. Коэффициент пересчета зависит от того, в какую часть периода проходит ток через вентили. В одно-групповых системах, в рабочих группах двух-групповых систем и
в тиристорах одинаково управляемых преобразователей каскадных систем показание клещей больше среднего значения в 1,4 раза, в форсировочных группах— в 1,6 раза, в тиристорах разно-управляемых преобразователей — в 1,9 раза.

Проверяется работа ручного регулирования, выбираются уставки АРВ, ограничителей перегрузки и минимального возбуждения. Проверяется статизм регулирования на шинах высокого напряжения. Работа системы регулирования проверяется также в опытах сброса нагрузки.

Яндекс.Метрика