Меню раздела

Система планово-предупредительного ремонта
Номенклатура и объем работ
Технические данные гидрогенераторов
Статоры гидрогенераторов
Роторы гидрогенераторов
Система возбуждения гидрогенераторов
Опорные конструкции гидрогенераторов
Системы смазки и охлаждения подпятников
Разборка и сборка гидрогенераторов
Переклиновка обмотки статора
Ремонт деталей крепления сердечника статора
Ремонт активной стали
Ремонт повреждений изоляции стержней обмотки статора
Пайка соединений обмотки
Изолировка соединений обмотки
Сборка обмотки статора
Ремонт ротора с частичной и полной разборкой
Ремонт ротора с полной заменой изоляции катушек полюсов
Горячая расклиновка обода ротора
Ремонт токоподвода, контактных колец и щеточного аппарата
Ремонт машинного возбудителя гидрогенератора
Ремонт элементов системы тиристорного возбуждения
Ремонт системы охлаждения
Испытания тиристорного возбудителя
Ремонт вспомогательного генератора
Разборка и сборка подпятников и подшипников
Ремонт подпятников
Ремонт опорных болтов и тарельчатых опор
Ремонт направляющего подшипника опорных болтов
Модернизация гидрогенераторов
Модернизация систем вентиляции
Модернизация элементов конструкции гидрогенераторов
Модернизация подпятников
Повреждения в обмотке и сердечнике статора
Мповреждения в обмотке ротора
Повреждения в системе охлаждения и вентиляции
Эксплуатационные испытания и измерения
Сушка обмотки статора гидрогенераторов
Испытания гидрогенераторов на нагревание
Специальные испытания и измерения
Испытания обмоток при ремонтах гидрогенераторов
Инструмент, приспособления и оснастка

 

 

 

 

Ремонт вспомогательного генератора


Устранение некоторых дефектов обмотки статора вспомогательного генератора (ВГ). Небольшие местные повреждения обмотки в лобовых частях или у верхних сторон катушек можно устранять без замены катушек. Для этого демонтируются полюсы ротора ВГ (не менее трех) в районе повреждения. Компаундированная корпусная изоляция в месте повреждения срезается на конус по всему периметру Катушки (не менее 50 км в каждую сторону от места повреждения). Место разделки обезжиривается. Затем плотно накладывается микалента типа ЛМЧ-ББ или ЛФЧ толщиной 0,13 мм с 50%ным перекрытием, при этом каждый слой намотанной и утянутой ленты покрывается лаком БТ-99 в зависимости от срока хранения ленты. В качестве защитной ленты наматывается один слой стеклоленты с 50%ным перекрытием. После ремонта обмотка статора покрывается лаком БТ-99 и затем эмалью ГФ-92-ХС.
Ремонт нижней части катушки выполняется с подъемом шага. При этом на длине шага обмотки расклиниваются пазы с помощью слесарного молотка и выколотки; срезаются бандажи в лобовых частях; снимается изоляция в местах пайки; принимаются меры предохранения изоляции от загрязнения и ожог с закрытием мест распайки стеклолентой и мокрым асбестам; распаиваются головки соединений; последовательно прогреваются все катушки, перекрывающие лобовые части нижней стороны поврежденной катушки, током (например, от сварочного трансформатора или генератора постоянного тока) до температуры 80—90 °С на поверхности изоляции; поднимаются все верхние стороны шаговых катушек из пазов и отгибаются с фиксацией и бандажировкой их к лобовым частям расположенных рядом катушек. Извлекается поврежденная катушка, а оставшаяся часть обмотки испытывается повышенным напряжением согласно нормам. Нагревается резервная катушка до температуры 80—90% и укладывается в пазы с предварительной установкой на клее 88-Н пазовых прокладок на дно пазов. Нижняя сторона катушки осаживается деревянной оправкой из сухого дерева или текстолита (гетинакса), заранее поднятые верхние стороны катушек укладываются в шаговые пазы с установкой изоляционных прокладок согласно чертежу заполнения паза. Устанавливаются и бандажируются цепной вязкой распорки в лобовые части согласно чертежу. Проводятся высоковольтные испытания вновь уложенной катушки, устанавливаются на клее 88-Н подклиновые прокладки из стеклотекстолита СТЭФ; заклиниваются пазовые части с проверкой совпадения вентиляционных каналов в клиньях с вентиляционными каналами сердечника статора и бандажировкой нижних пазовых клиньев. Запаиваются меж катушечные соединения припоем ПСр-15 или бес серебряным циркониевым припоем. Допускается применение медно-фосфористого припоя МФ-10 или МФ-13 с добавлением по возможности при расплавлении на палочки 2% серебра в виде припоев ПСр-15 или ПСр-45. Соединения очищаются от асбеста, капель и наплывов припоя и изолируются; устанавливаются и бандажируются дистанционные прокладки (распорки) междуники. После укладки обмотка и расточка статора покрываются лаком БТ-99 и эмалью ГФ-92-ХС, затем производятся высоковольтные испытания обмотки в соответствии с действующими нормами.


Яндекс.Метрика