Меню раздела

Система планово-предупредительного ремонта
Номенклатура и объем работ
Технические данные гидрогенераторов
Статоры гидрогенераторов
Роторы гидрогенераторов
Система возбуждения гидрогенераторов
Опорные конструкции гидрогенераторов
Системы смазки и охлаждения подпятников
Разборка и сборка гидрогенераторов
Переклиновка обмотки статора
Ремонт деталей крепления сердечника статора
Ремонт активной стали
Ремонт повреждений изоляции стержней обмотки статора
Пайка соединений обмотки
Изолировка соединений обмотки
Сборка обмотки статора
Ремонт ротора с частичной и полной разборкой
Ремонт ротора с полной заменой изоляции катушек полюсов
Горячая расклиновка обода ротора
Ремонт токоподвода, контактных колец и щеточного аппарата
Ремонт машинного возбудителя гидрогенератора
Ремонт элементов системы тиристорного возбуждения
Ремонт системы охлаждения
Испытания тиристорного возбудителя
Ремонт вспомогательного генератора
Разборка и сборка подпятников и подшипников
Ремонт подпятников
Ремонт опорных болтов и тарельчатых опор
Ремонт направляющего подшипника опорных болтов
Модернизация гидрогенераторов
Модернизация систем вентиляции
Модернизация элементов конструкции гидрогенераторов
Модернизация подпятников
Повреждения в обмотке и сердечнике статора
Мповреждения в обмотке ротора
Повреждения в системе охлаждения и вентиляции
Эксплуатационные испытания и измерения
Сушка обмотки статора гидрогенераторов
Испытания гидрогенераторов на нагревание
Специальные испытания и измерения
Испытания обмоток при ремонтах гидрогенераторов
Инструмент, приспособления и оснастка

 

 

 

 

Ремонт опорных болтов и тарельчатых опор


Опорные болты современных подпятников выполняются составными, состоящими из резьбового стержня 1 (рис. 8.12) из стали 40 или 45 и вкладыша 2 со сферической поверхностью из стали 38Х43МФА, имеющего твердость по сфере в пределах HR=47-5-55. Опорные болты старой конструкции выполнены целыми.
При ремонте составных опорных болтов вкладыши вынимаются и все операции с ними производятся вне маслованны. Ремонт цельных опорных болтов проводится, как правило, на месте их установки. Сведения по ремонту приведены в табл. 8.9. Сведения по ремонту тарельчатых опор приведены в табл. 8.10.
Контроль герметичности упругих камер подпятника на гидравлической опоре. При ремонте подпятников на гидравлической опоре дополнительно к перечисленным работам проводится контроль герметичности упругих камер путем измерения расстояний от корпуса подпятника до зеркальной поверхности диска в четырех местах через 90° и сравнения их с результатами монтажных измерений. Измерения всегда производятся при одном положении диска на подпятнике, загруженном массой ротора, и примерно одинаковых температурах упругих камер и окружающего воздуха. Средство измерения — штих-масс микрометрической головкой (микрометрический нутромер). Уменьшение расстояния А на 0,5 мм и более свидетельствует об утечке масла из упругих камер и их осадке. Возможен контроль по размеру среднего проседания упругих камер от массы ротора агрегата. Нормальная величина проседания составляет 0,3—0,7 мм. Увеличение проседания на 0,5 мм сверх установившегося значения свидетельствует об утечке масла из упругих камер. Путем тщательного осмотра должна быть установлена причина утечки — пропускание обратного клапана или трещина на упругой камере. В случае обнаружения трещины производится замена упругой камеры на новую заводского изготовления. В случае утечки масла из упругих камер через неплотности обратного клапана, конструкция которого показана на рис. 8.13 [25], масло подкачивается через обратный клапан при разгруженном подпятнике. Для этого выворачивается пробка 1 и удаляется шарик 2 наружного закрытия. На место пробки вворачивается тройник (рис. 8.14) и трубопроводом подключается к маслонасосу. Для исключения попадания воздуха в упругие камеры весь трубопровод предварительно заполняется маслом при открытом верхнем патрубке, после чего патрубок заглушается и масло подкачивается. Контроль растяжения упругих камер осуществляется по индикаторам. Растяжение выше номинальной величины допустимо не более чем на 1,0—1,5 мм. При замене одной или нескольких упругих камер на новые заполнение упругих камер маслом производится по заводской технологии.


Яндекс.Метрика