Меню раздела

Система планово-предупредительного ремонта
Номенклатура и объем работ
Технические данные гидрогенераторов
Статоры гидрогенераторов
Роторы гидрогенераторов
Система возбуждения гидрогенераторов
Опорные конструкции гидрогенераторов
Системы смазки и охлаждения подпятников
Разборка и сборка гидрогенераторов
Переклиновка обмотки статора
Ремонт деталей крепления сердечника статора
Ремонт активной стали
Ремонт повреждений изоляции стержней обмотки статора
Пайка соединений обмотки
Изолировка соединений обмотки
Сборка обмотки статора
Ремонт ротора с частичной и полной разборкой
Ремонт ротора с полной заменой изоляции катушек полюсов
Горячая расклиновка обода ротора
Ремонт токоподвода, контактных колец и щеточного аппарата
Ремонт машинного возбудителя гидрогенератора
Ремонт элементов системы тиристорного возбуждения
Ремонт системы охлаждения
Испытания тиристорного возбудителя
Ремонт вспомогательного генератора
Разборка и сборка подпятников и подшипников
Ремонт подпятников
Ремонт опорных болтов и тарельчатых опор
Ремонт направляющего подшипника опорных болтов
Модернизация гидрогенераторов
Модернизация систем вентиляции
Модернизация элементов конструкции гидрогенераторов
Модернизация подпятников
Повреждения в обмотке и сердечнике статора
Мповреждения в обмотке ротора
Повреждения в системе охлаждения и вентиляции
Эксплуатационные испытания и измерения
Сушка обмотки статора гидрогенераторов
Испытания гидрогенераторов на нагревание
Специальные испытания и измерения
Испытания обмоток при ремонтах гидрогенераторов
Инструмент, приспособления и оснастка

 

 

 

 

Модернизация систем вентиляции


Для охлаждения активных частей гидрогенераторов применяются системы косвенного охлаждения обмоток статора и ротора: непосредственного охлаждения обмоток ротора воздухом и непосредственного охлаждения обмоток статора и ротора водой.
Типичная схема системы охлаждения гидрогенератора представлена на рис. 9.1. Циркуляция охлаждающего воздуха осуществляется в гидрогенераторе по замкнутому циклу с использованием ротора как напорного элемента и вентилятора, установленного на его торцах.
Натурными испытаниями установлено, что ковшовые вентиляторы на торцах ротора, улучшая подачу воздуха в межполюсное пространство, не обеспечивают достаточного охлаждения лобовых частей. Местная циркуляция в камерах лобовых частей, застойные зоны препятствуют эффективному отводу тепла от лобовых частей. Это способствует ускоренному старению изоляции, возникновению витковых замыканий. Целью модернизации системы вентиляции гидрогенераторов является, как правило, снижение температуры перегрева активных частей, что повышает их эксплуатационную надежность.
При модернизации вентиляции следует учитывать некоторые общие особенности, характерные для разных типов гидрогенераторов, в частности:
в системах вентиляции с двусторонним подводом воздуха к ротору при любой конструкции напорных элементов следует стремиться исключить несимметричное охлаждение верхних и нижних лобовых частей;
гидравлическое сопротивление воздухоохладителей должно быть меньше гидравлического сопротивления статора, чтобы избежать выброса горячего воздуха из-за спинки статора в камеры лобовых частей;
применение на роторе вентиляторов-раструбов эффективно лишь при тщательном уплотнении зазора между раструбом и неподвижными элементами генератора;
применение конусных направляющих щитов у камер верхних и нижних лобовых частей, позволяющих использовать звезду ротора как напорный элемент, способствует увеличению расхода воздуха через лобовые части и улучшает их охлаждение.
Ниже приводится ряд примеров модернизации вентиляции гидрогенераторов.
На гидрогенераторах типа СВ 660/165-32 были заменены ковшовые вентиляторы центробежными, обеспечившими направленность потока на лобовые части. Дополнительные уплотнения уменьшили непроизводительные обратные перетоки охлаждающего воздуха из камер лобовых частей. результате были снижены температуры лобовых частей обмоток статора и крайних пакетов сердечника.
На рис. 9.2 показана модернизация системы вентиляции гидрогенераторов типа СВ 1500/170-96 мощностью 100 МВт с целью увеличения эффективного расхода охлаждающего воздуха через активные части машин. В объем модернизации входило частичное перекрытие звезды ротора до оптимального диаметра и установка специальных воздухоразделительных щитов с уплотнениями новой инструкции. В результате модернизации достигнуто^ снижение перегревов лобовых частей обмотки статора на 30—35 °С и пазовой части на 8—10 °С, что позволило повысить мощность гидрогенераторов и надежность их эксплуатации.
Ка рис. 9.3 показана модернизация системы вентиляции гидрогенераторов типа СВИ 1160/180-72 с уплотнением верхнего зазора между поверхностью раструба и кромкой вертикального воздухо-разделяющего шита, выполнением вентиляционных окон в обшивке корпуса статора, соединивших камеры верхних и нижних лобовых частей с камерой холодного воздуха, и установкой в зоне головок лобовых частей обмотки специальных выгородок.


Яндекс.Метрика