Меню раздела

Система планово-предупредительного ремонта
Номенклатура и объем работ
Технические данные гидрогенераторов
Статоры гидрогенераторов
Роторы гидрогенераторов
Система возбуждения гидрогенераторов
Опорные конструкции гидрогенераторов
Системы смазки и охлаждения подпятников
Разборка и сборка гидрогенераторов
Переклиновка обмотки статора
Ремонт деталей крепления сердечника статора
Ремонт активной стали
Ремонт повреждений изоляции стержней обмотки статора
Пайка соединений обмотки
Изолировка соединений обмотки
Сборка обмотки статора
Ремонт ротора с частичной и полной разборкой
Ремонт ротора с полной заменой изоляции катушек полюсов
Горячая расклиновка обода ротора
Ремонт токоподвода, контактных колец и щеточного аппарата
Ремонт машинного возбудителя гидрогенератора
Ремонт элементов системы тиристорного возбуждения
Ремонт системы охлаждения
Испытания тиристорного возбудителя
Ремонт вспомогательного генератора
Разборка и сборка подпятников и подшипников
Ремонт подпятников
Ремонт опорных болтов и тарельчатых опор
Ремонт направляющего подшипника опорных болтов
Модернизация гидрогенераторов
Модернизация систем вентиляции
Модернизация элементов конструкции гидрогенераторов
Модернизация подпятников
Повреждения в обмотке и сердечнике статора
Мповреждения в обмотке ротора
Повреждения в системе охлаждения и вентиляции
Эксплуатационные испытания и измерения
Сушка обмотки статора гидрогенераторов
Испытания гидрогенераторов на нагревание
Специальные испытания и измерения
Испытания обмоток при ремонтах гидрогенераторов
Инструмент, приспособления и оснастка

 

 

 

 

Модернизация подпятников


Модернизация сегментов. Основным направлением модернизации подпятников является замейа сегментов с баббитовым покрытием сегментами с эластичными металлопластмассовыми накладками (ЭМП-сегменты). ЭМП-сегмент состоит из двухслойной эластичной накладки (ЭМП-накладки), напаянной на стальное основание (рис. 9.6). Двухслойная эластичная накладка в свою очередь состоит из листового фторопласта-4, соединенного путем прессования при нагреве с податливой основой из бронзовых проволочных спиралей. В табл. 9.1 приведены сравнительные показатели сегментов с баббитовым и эластичным металлопластмассовым покрытиями. Внедрение ЭМП-сегментов позволяет снять имевшиеся при сегментах, покрытых баббитом, ограничения по режимам работы агрегата и значительно облегчить условия эксплуатации подпятников и агрегатов.
Чебоксарским заводом «Энергозапчасть» изготовляются девять ЭМП-сегментов серии СЭМП-1-6,5, позволяющих модернизировать подпятники всех действующих ГЭС страны. Для подпятников каждой конкретной ГЭС выбирается типоразмер, наиболее близкий по размерам и конфигурации сегментов при обеспечении удельной нагрузки на сегменты не более 6,5 МПа.
На заводе производятся напайка ЭМП-накладок на стальные основания сегментов и отправка готовых ЭМП-сегментов на ГЭС. Все операции по подготовке ЭМП-сегментов при установке их в подпятник приведены в табл. 9.3. Поскольку все ЭМП-накладки, как правило, меньше по площади старых сег-ментвв с баббитовым покрытием, при их симметричной напайке на старые стальные основания величина тангенциального эксцентриситета в процентах увеличивается при неизменной величине эксцентриситета в миллиметрах. При увеличении эксцентриситета после замены сегментов до величины, большей 10 а, оно должно быть уменьшено до значений 6—10% с разбросом эксцентриситета отдельных сегментов на более 1 %.
Подсчет эксцентриситета с учетом овальной конфигурации ЭМП-сегмента (рис. 9.7) производится по формуле, %,
L/2 + а — М, Е = Т—----------100.
Для контроля износа поверхностей трения ЭМП-сегментов на четырех сегментах каждого комплекта наносятся кольцевые контрольные риски (мерные базы) различной глубины. Первоначальная глубина рисок дается на заводском чертеже сегмента.
Модернизация уплотнений масло ванн подпятников и подшипников является достаточно распространенной операцией, вызванной необходимостью уменьшения выброса масла и его паров и предотвращения загрязнения ими активных частей статора. Типовым способом реконструкции является установка контактных маслоотражателей, выполненных из антифрикционного материал «капролои» и прижатых к поверхности втулки подпятника или подшипника пружинами постоянного давления, в сочетании с отсосом масляных паров из-под крышки масло ванны. При наличии на втулке подпятника под крышкой масло ванны двух колец лабиринтных уплотнений с достаточно большой полостью
.между ними возможно осуществление наддува воздуха в эту полость с последующим выбросом смеси воздуха и паров масла из-под крышки маслованны в маслоотделитель. При отсутствии нижнего лабиринтного уплотнения вокруг втулки оно может быть выполнено из составных гетинаксовых сегментов^ с зазором 2 мм относительно втулки, как это сделано на агрегатах Волжской ГЭС имени В. И. Ленина (см. рис. 9.7). Отсос воздуха из-под крышки маслованны осуществляется вентилятором, который устанавливается, например, под нижним перекрытием генератора.


Яндекс.Метрика