Меню раздела

Система планово-предупредительного ремонта
Номенклатура и объем работ
Технические данные гидрогенераторов
Статоры гидрогенераторов
Роторы гидрогенераторов
Система возбуждения гидрогенераторов
Опорные конструкции гидрогенераторов
Системы смазки и охлаждения подпятников
Разборка и сборка гидрогенераторов
Переклиновка обмотки статора
Ремонт деталей крепления сердечника статора
Ремонт активной стали
Ремонт повреждений изоляции стержней обмотки статора
Пайка соединений обмотки
Изолировка соединений обмотки
Сборка обмотки статора
Ремонт ротора с частичной и полной разборкой
Ремонт ротора с полной заменой изоляции катушек полюсов
Горячая расклиновка обода ротора
Ремонт токоподвода, контактных колец и щеточного аппарата
Ремонт машинного возбудителя гидрогенератора
Ремонт элементов системы тиристорного возбуждения
Ремонт системы охлаждения
Испытания тиристорного возбудителя
Ремонт вспомогательного генератора
Разборка и сборка подпятников и подшипников
Ремонт подпятников
Ремонт опорных болтов и тарельчатых опор
Ремонт направляющего подшипника опорных болтов
Модернизация гидрогенераторов
Модернизация систем вентиляции
Модернизация элементов конструкции гидрогенераторов
Модернизация подпятников
Повреждения в обмотке и сердечнике статора
Мповреждения в обмотке ротора
Повреждения в системе охлаждения и вентиляции
Эксплуатационные испытания и измерения
Сушка обмотки статора гидрогенераторов
Испытания гидрогенераторов на нагревание
Специальные испытания и измерения
Испытания обмоток при ремонтах гидрогенераторов
Инструмент, приспособления и оснастка

 

 

 

 

Методические указания по определению мест повреждений в обмотке ротора


Основными повреждениями обмотки ротора являются повреждения корпусной и витковой изоляции полюсов, а также повреждения соединений между полюсами. Ниже приведены некоторые методы определения места повреждения изоляции обмотки ротора.
Метод падения напряжения. Для определения зоны повреждения пользуются методом измерения напряжения на зажимах обмотки при протекании по1 ней постоянного или переменного тока. Номер поврежденного полюса определится по отношению измеренных напряжений на контактных кольцах относительно корпуса и между кольцами при пропускании по обмотке тока от аккумуляторной батареи, генератора постоянного тока или лабораторного автотрансформатора; ток при этом не должен превышать 5 А:
где 2р — число полюсов на роторе; п — номер поврежденного полюса; U—падение напряжения на обмотке; Ui и Vi — падение напряжения на обмотке относительно корпуса.
Метод измерителя заземлений. Для определения зоны повреждения используется стандартный измеритель заземления МС-08 (МС-07). Измерение сопротивления основано на методе амперметра и вольтметра, при котором оба прибора заменены чувствительным магнитоэлектрическим логометром (рис. 10.7). Одна обмотка (зажимы 1\ и h) включена как амперметр, а вторая (зажимы £i и £2)— как вольтметр. При этом шкала прибора отградуирована в омах. Если зажимы £1 и /1 подсоединить к одному контактному кольцу ротора, зажим 1г—ко второму его кольцу, а зажим £2 — к корпусу, то прибор покажет сопротивление участка обмотки от ее начала до места замыкания на корпус. Тем же прибором определяется сопротивление всей обмотки (при этом зажимы £| и 1\ соединяются с первым контактным кольцом, а зажимы £2 и /2 — со вторым). Определяется расстояние (число витков) полюсов до места замыкания n=2pR\/R2, где Ri измеренное прибором сопротивление участка обмотки от ее начала до места замыкания, а /?2 — сопротивление всей обмотки, измеренное тем же прибором. Применение прибора МС-08 для определения места повреждения ограничивается переходным сопротивлением в месте замыкания 1000 Ом.
Метод измерения тока в межполюсных соединениях. Метод используется при прохождении переменного тока 0,5—1 А по контуру обмотка—корпус. В зависимости от размеров межполюсных соединений (перемычек) измерение производится токоизмерительными клещами (ЦЗО) или прибором ВАФ-85. При большом переходном сопротивлении в месте замыкания этот метод неприменим без дожигания места повреждения. Метод измерения напряжения относительно корпуса вдоль обмотки. Метод используется при пропускании через обмотку постоянного или переменного тока. В месте замыкания напряжение относительно корпуса будет равно нулю. Следовательно, поврежденный полюс обнаруживается по минимуму напряжения на концах его обмотки. Метод используется при любых переходных сопротивлениях.
Рекомендуемая величина постоянного тока 5—10 А, а переменного тока 1—5 А.
Метод обнаружения витковых замыканий в обмотке возбуждения. При возникновении виткового замыкания в обмотке ее полное сопротивление уменьшается в основном за счет размагничивающего действия короткозамкнутого контура. Методы определения поврежденной катушки основаны на измерении значения и фазы магнитного потока, возникающего на поверхности ротора при протекании в обмотке переменного тока. К контактным кольцам подводится напряжение 220 В (рис. 10.8). Переносным вольтметром поочередно измеряется напряжение на каждом полюсе. В зависимости от числа замкнувшихся витков и переходного сопротивления падение напряжения на поврежденном полюсе будет отличаться (в меньшую сторону) от падения напряжения на неповрежденном. Этим же методом определяют и короткозамкнутый виток, измеряя падение напряжения по виткам катушки, в которой обнаружено повреждение.
Метод выявления повреждения межполюсных соединений. Они обнаруживаются путем осмотра — по отсутствию трещин, по состоянию и цвету припоя у паяных соединений; по отсутствию трещин и видимых следов нагрева (по изменению цвета) у болтовых соединений. При отсутствии внешних признаков перегревов оценка состояния паяных соединений производится путем измерения падения напряжения на них при питании обмотки возбуждения от источника постоянного тока током, равным 0,2вом. Падение напряжения на исправных паяных соединениях должно быть практически одинаковым для всех соединений и не должно превосходить нескольких десятков милливольт. При некоторых конструкциях хомутов возможно использование ультразвукового дефектоскопа.


Яндекс.Метрика