Меню раздела

Система планово-предупредительного ремонта
Номенклатура и объем работ
Технические данные гидрогенераторов
Статоры гидрогенераторов
Роторы гидрогенераторов
Система возбуждения гидрогенераторов
Опорные конструкции гидрогенераторов
Системы смазки и охлаждения подпятников
Разборка и сборка гидрогенераторов
Переклиновка обмотки статора
Ремонт деталей крепления сердечника статора
Ремонт активной стали
Ремонт повреждений изоляции стержней обмотки статора
Пайка соединений обмотки
Изолировка соединений обмотки
Сборка обмотки статора
Ремонт ротора с частичной и полной разборкой
Ремонт ротора с полной заменой изоляции катушек полюсов
Горячая расклиновка обода ротора
Ремонт токоподвода, контактных колец и щеточного аппарата
Ремонт машинного возбудителя гидрогенератора
Ремонт элементов системы тиристорного возбуждения
Ремонт системы охлаждения
Испытания тиристорного возбудителя
Ремонт вспомогательного генератора
Разборка и сборка подпятников и подшипников
Ремонт подпятников
Ремонт опорных болтов и тарельчатых опор
Ремонт направляющего подшипника опорных болтов
Модернизация гидрогенераторов
Модернизация систем вентиляции
Модернизация элементов конструкции гидрогенераторов
Модернизация подпятников
Повреждения в обмотке и сердечнике статора
Мповреждения в обмотке ротора
Повреждения в системе охлаждения и вентиляции
Эксплуатационные испытания и измерения
Сушка обмотки статора гидрогенераторов
Испытания гидрогенераторов на нагревание
Специальные испытания и измерения
Испытания обмоток при ремонтах гидрогенераторов
Инструмент, приспособления и оснастка

 

 

 

 

Методические указания по определению мест повреждений в системе охлаждения и вентиляции


Основные повреждения системы охлаждения и вентиляции гидрогенераторов с косвенным охлаждением обмоток — ухудшение теплоотдачи с поверхности за счет загрязнения вентиляционных каналов генератора, уменьшение эффективности работы охладителей из-за заноса трубок или образования воздушных пробок в водяном тракте, течи воздухоохладителей. У гидрогенераторов с непосредственным водяным охлаждением обмотки статора кроме вышеперечисленного— течи и закупорки в тракте водяного охлаждения обмотки дистиллятом.
Ухудшение теплоотдачи за счет загрязнения выявляется сопоставлением результатов тепловых испытаний за несколько лет и осмотром состояния вентиляционных каналов. При наличии загрязнения наблюдается монотонное возрастание общего уровня нагрева гидрогенератора за период времени, в течение которого производится сравнение результатов тепловых испытаний, по всем штатным термометрам сопротивления, контролирующим нагрев обмотки и сердечника. Кроме того, при осмотре наблюдается сильное загрязнение вентиляционных каналов сердечника статора вплоть до их частичного или полного перекрытия вблизи расточки, что легки наблюдать со стороны спинки сердечника, опуская в зазор малогабаритную лампу, питаемую от источника безопасного напряжения. Особенно велико загрязнение обмоток на гидрогенераторах, эксплуатируемых при неудовлетворительном состоянии уплотнений подпятников.
Ухудшение работы воздухоохладителей определяется сопоставлением уровней температур охлаждающей воды и воздуха. Так, при заносе трубок воздухоохладителей (ВО) даже при полном открытии напорных и сливных задвижек по воде не удается снизить температуру охлаждающего воздуха после ВО до требуемых значений. При этом разница между температурой входящей в ВО воды и выходящего из ВО воздуха существенно возрастает и может достигать вместо обычных 7—10 °С несколько десятков градусов. Аналогичное явление (по перепаду температуры) наблюдается при образовании в верхней части ВО воздушной пробки, чаще всего из-за недостаточного давления в магистрали охлаждающей воды. Однако в отличие от заноса трубок ВО это явление устраняется, если открыть полностью все напорные задвижки, регулировать равномерность распределения расхода воды через ВО индивидуальными задвижками на сливе и увеличить давление воды в напорной магистрали; кроме того, в верхней точке каждого ВО необходимо иметь дренаж с краном для ликвидации воздушной пробки и проверки заполнения ВО водой.
Течи в воздухоохладителях выявляются при опрессовке их водой. Давление при опрессовке должно быть равно двукратному рабочему давлению, но не ниже 0,3 МПа, продолжительность опрессовки — 30 мин. В процессе опрессовки производится осмотр и выявление мест течей в системе ВО.
Течи у гидрогенераторов с водяной системой охлаждения обмотки статора определяются при опрессовке собранной системы (вместе с коллекторами и шлангами) избыточным давлением 1 МПа в течение 24 ч. Предварительно, перед началом испытаний, в течение 16—18 ч через систему прокачивается дистиллят с температурой 60—80 °С. Места течи обнаруживаются осмотром. Если наблюдается падение давления в период опрессовки, а место утечки визуально не обнаруживается, следует слить дистиллят Из системы, продуть ее сухим сжатым воздухом и вторично опрессовать систему сжатым воздухом с добавлением фреона-12. Места течи при этом обнаруживаются при помощи галогенного течеискателя, например, модели ГТИ-6.
Определение повреждений проходимости тракта водяного охлаждения обмотки статора (при закупорке всего сечения стержня) производится по результатам контроля температуры обмотки, измеренной штатными термометрами сопротивления, установленными под клиньями, на последних по ходу дистиллята стержнях, практически на сливе дистиллята из ветви. В эксплуатации температура этих стержней контролируется при помощи автоматизированных систем теплового контроля (СТК), действующих на сигнал при превышении температуры отдельных или группы датчиков заданной уставки. При проведении ремонтных работ в системе водяного охлаждения обмотки статора проходимость гидравлических ветвей обмотки проверяют в режиме трехфазного КЗ, при ступенчатом увеличении тока статора до номинального значения — выдерживая на каждой ступени нагрев обмотки до установившегося теплового состояния. Дефектную ветвь обнаруживают по повышенному (по сравнению с остальными) уровню нагрева и по большей крутизне (темпу роста температуры) характеристики нагрева — зависимости превышения температуры дистиллята от квадрата тока статора. Практическим критерием дефекта считается повышение температуры на 6—8°С и более по сравнению со среднеарифметическим значением, определенным по всем термометрам сопротивления. Закупорки отдельных полых элементарных проводников (ЭП) в стержнях обмотки статора при помощи штатного теплоконтро-ля практически не могут быть обнаружены, поскольку из-за транспозиции ЭП наиболее нагруженные и поэтому наиболее подверженные образованию закупорок верхние, ближайшие к расточке ЭП оказываются вне зоны установки термометров сопротивления. Для обнаружения таких дефектных стержней требуется проведение специальных тепловых испытаний в режиме трехфазного КЗ с измерением температуры на поверхности лобовых частей обмотки статора со стороны слива дистиллята из стержня, вблизи начала транспозиции ЭП, при помощи специально установленных на период испытаний термопар.


Яндекс.Метрика