Меню раздела

Система планово-предупредительного ремонта
Номенклатура и объем работ
Технические данные гидрогенераторов
Статоры гидрогенераторов
Роторы гидрогенераторов
Система возбуждения гидрогенераторов
Опорные конструкции гидрогенераторов
Системы смазки и охлаждения подпятников
Разборка и сборка гидрогенераторов
Переклиновка обмотки статора
Ремонт деталей крепления сердечника статора
Ремонт активной стали
Ремонт повреждений изоляции стержней обмотки статора
Пайка соединений обмотки
Изолировка соединений обмотки
Сборка обмотки статора
Ремонт ротора с частичной и полной разборкой
Ремонт ротора с полной заменой изоляции катушек полюсов
Горячая расклиновка обода ротора
Ремонт токоподвода, контактных колец и щеточного аппарата
Ремонт машинного возбудителя гидрогенератора
Ремонт элементов системы тиристорного возбуждения
Ремонт системы охлаждения
Испытания тиристорного возбудителя
Ремонт вспомогательного генератора
Разборка и сборка подпятников и подшипников
Ремонт подпятников
Ремонт опорных болтов и тарельчатых опор
Ремонт направляющего подшипника опорных болтов
Модернизация гидрогенераторов
Модернизация систем вентиляции
Модернизация элементов конструкции гидрогенераторов
Модернизация подпятников
Повреждения в обмотке и сердечнике статора
Мповреждения в обмотке ротора
Повреждения в системе охлаждения и вентиляции
Эксплуатационные испытания и измерения
Сушка обмотки статора гидрогенераторов
Испытания гидрогенераторов на нагревание
Специальные испытания и измерения
Испытания обмоток при ремонтах гидрогенераторов
Инструмент, приспособления и оснастка

 

 

 

 

Роторы гидрогенераторов


Ротор представляет собой вращающуюся часть гидрогенератора, непосредственно соединенную с валом турбины. Ротор состоит из вала, остова, обода, полюсов с обмоткой возбуждения, токоподвода с контактными кольцами и тормозного кольца. Валы роторов гидрогенераторов выполняются из высоколегированной стали с повышенными механическими свойствами.
В зависимости от мощности и частоты вращения остовы роторов гидрогенераторов имеют различные конструктивные исполнения. В быстроходных гидрогенераторах остовы роторов изготовляют из кованых дисков, насаживаемых на вал с натягом, обеспечивающим передачу вращающего момента. Конструкция остовов в виде сварного барабана, состоящего из втулки и дисков, применяется в тех случаях, когда диаметр ротора не превосходит 5 м.
При больших диаметрах ротора применяются лучеобразные остовы с отъемными спицами, имеющими двутавровое или коробчатое сечение.
Конструкция ротора с барабанным остовом или остовом с отъемными спицами применяется обычно в тихоходных гидрогенераторах, где обод ротора состоит из сегментов, выштампованных из качественной конструкционной стали, которые собираются «вперекрой» на монтаже. Расклиновка обода в нагретом состоянии обеспечивает натяг между ободом и остовом при увеличении частоты вращения агрегата после сброса нагрузки. Снизу к торцевой части обода ротора крепится состоящее из сегментов тормозное кольцо, к которому при торможении агрегата прижимаются колодки тормозов.
Контактные кольца изготовляются цельными или разъемными в зависимости от компоновки гидрогенератора, укрепляются на держателях и изолируются от них прочными легкосменяющимися изоляционными прокладками.
Полюсы ротора обычно крепятся к ободу ротора при помощи Т-образных хвостов и клиньев, а в капсульных генераторах — болтами. Полюс ротора гидрогенератора состоит из сердечника, катушки обмотки возбуждения, изоляции между ними и демпферной обмотки. Сердечники полюсов изготовляют двух основных типов: шихтованные—из отдельных стальных листов толщиной 12мм и массивные — литые или кованые с последующей механической обработкой. При косвенном воздушном охлаждении обмотка возбуждения выполняется из шинной меди специального профиля, обеспечивающего увеличение поверхности охлаждения катушек.
При форсированном воздушном охлаждении обмотка возбуждения выполняется из меди специального профиля с поперечными каналами. Воздух обдувает наружную поверхность обмотки полюсов, подается между сердечником полюса и катушкой и продувается между витками.
При водяном охлаждении катушка обмотки возбуждения выполняется из полой меди, намотанной вокруг сердечника. Витки катушки изолируются между собой прокладками из асбестовой бумаги или стеклотекстолита толщиной 0.3—0,5 мм. Изоляция сердечников полюсов крупных гидрогенераторов выполняется из отдельных элементов на основе слоистого пластика лг термореактивных связующих.
За малым исключением все гидрогенераторы снабжаются продольно-поперечной демпферной обмоткой. Продольную ее часть составляют медные стержни, заложенные в выштампованные отверстия башмаков сердечника. Массивные медные полосы — сегменты по торцам полюса — накоротко замыкают стержни н вместе с эластичными межполюсными перемычками образуют по торцам полюсов два замкнутых кольца. Данные обмоток возбуждения и демпферных обмоток приведены в табл. 2.8.
По конструктивному исполнению межполюсные соединения выводов катушек возбуждения подразделяются на четыре типа: непосредственное соединение выводов хомутиком с последующей пайкой; соединение с жесткими выводами; соединение выводов внахлест на изолированной шпильке; соединение выводов болтовым соединением -с помощью промежуточных гибких либо жестких перемычек.
Обязательным условием к конструкции межполюсного соединения является обеспечение прочности и гибкости соединения. На конструкцию межполюсных соединений вертикальных гидрогенераторов с воздушным охлаждением роторов имеется ОСТ 16.0.684 195—75.


Яндекс.Метрика