Меню раздела

Схема устройства и принцип работы паровой машины
Индикатор
Теплоиспользование
Потери в паровой машине
Коэффициенты полезного действия паровой машины
Использование отработавшего пара
Парораспределение
Уравнение движения золотника
Полярная золотниковая диаграмма
Построение индикаторной диаграммы по золотниковой
Цилиндрический золотник
Клапанное парораспределение
Регулирование
Количественное регулирование
Регуляторы давления
Понятие о реверсивном устройстве
Скорость и ускорение поршня
Силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме
Расчет маховика
Детали паровой машины
Устройство сальника с мягкой набивкой
Поршни, штоки
Смазка паровых машин
Система смазки
Назначение конденсаторов
Конденсаторы смещения
Паровые машины локомобилей
Конструкции стационарных паровых машин
Пуск машины в ход
Обслуживание во время работы и остановка машины
Ненормальности в работе машины

 

 

 

 

 

Паровые двигатели


Двигателем называется всякая машина, предназначенная для превращения какого-либо вида энергии в механическую работу. Развитие современного производства немыслимо без двигателей. Человек с древнейших времен использовал природную энергию ветра и текущей воды для движения судов, для вращения рабочего вала (на мельницах и пр.).
Нарождающийся капитализм второй половины XVIII в. настоятельно требовал «мощной двигательной силы» (особенно на шахтах — для откачки воды). Ветряные и гидравлические двигатели того времени не удовлетворяли потребностям промышленности ввиду маломощности, громоздкости и привязанности этих двигателей к местным условиям.
Практика и теория того времени, идя навстречу потребностям развития общества, создали тепловой двигатель — машину, в которой тепловая энергия преобразуется в механическую работу.
В 1765 г. первым русским теплотехником И. И. Ползуновым была сконструирована сорокасильная двухцилиндровая паро-атмосферная машина. Через 20 лет после этого была осуществлена первая машина Джемса Уатта.
«В XIX в. паровые машины получили большое распространение. К концу XIX в. с паровыми машинами стали успешно конкурировать и вытеснять их двигатели внутреннего сгорания и паровые турбины. В конце 30-х годов текущего столетия было положено начало промышленному использованию газовых турбин. История создания и совершенствования всех этих двигателей, как и всяких крупных изобретений, связана с именами многих людей.
Изобретение и широкое внедрение машин-орудий и таких универсальных двигателей, какими явились тепловые двигатели, создали возможность для перехода от ремесленного мануфактурного производства, в основе которого лежит ручной труд, к крупному машинному производству.
С началом использования электроэнергии, обладающей большой транспортабельностью и трансформируемостью в другие виды энергии, была решена задача централизованной выработки и распределения энергии. Выработку электроэнергии гидравлическими и тепловыми двигателями стало возможным сосредотачивать в небольшом числе пунктов, снабжающих электроэнергией целые районы. За годы существования Советского государства была создана энергетическая база, которая вывела нашу страну на одно из первых мест по уровню промышленного производства.;
Принятая XXII съездом КПСС программа построения коммунистического общества наметила небывалые еще темпы развития энергетики, как основы строительства экономики коммунизма, повышения производительности труда. В ближайшее десятилетие электровооруженность труда в промышленности увеличится почти в 3 раза, предусмотрена массовая электрификация сельского хозяйства и транспорта.
Выработка электроэнергии сосредотачивается в основном на крупных электростанциях — тепловых (на базе дешевых углей, природного газа и мазута) и гидравлических. Установленная мощность электростанций, оснащенных тепловыми двигателями, возрастет за семилетку в 2,4 раза. В качестве теплового двигателя на этих станциях используется паровая турбина — двигатель большой мощности.
Однако немалую роль в энергетическом балансе страны еще играют тепловые станции различных отраслей промышленности. На них работают как турбины (на крупных промышленных объектах), так и паровые машины и двигатели внутреннего сгорания. Двигатели малой и средней мощности весьма распространены на небольших предприятиях, преимущественно удаленных от сети районных электростанций.
Широкое использование тепловых двигателей во многих отраслях народного хозяйства делает понимание процессов и знание конструкций этих двигателей необходимыми для специалистов, ведающих теплотехническим оборудованием промышленных предприятий. Эти же знания необходимы и другим работникам, по роду своей деятельности соприкасающимся с тепловыми двигателями.


Яндекс.Метрика