Меню раздела

Схема устройства и принцип работы паровой машины
Индикатор
Теплоиспользование
Потери в паровой машине
Коэффициенты полезного действия паровой машины
Использование отработавшего пара
Парораспределение
Уравнение движения золотника
Полярная золотниковая диаграмма
Построение индикаторной диаграммы по золотниковой
Цилиндрический золотник
Клапанное парораспределение
Регулирование
Количественное регулирование
Регуляторы давления
Понятие о реверсивном устройстве
Скорость и ускорение поршня
Силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме
Расчет маховика
Детали паровой машины
Устройство сальника с мягкой набивкой
Поршни, штоки
Смазка паровых машин
Система смазки
Назначение конденсаторов
Конденсаторы смещения
Паровые машины локомобилей
Конструкции стационарных паровых машин
Пуск машины в ход
Обслуживание во время работы и остановка машины
Ненормальности в работе машины

 

 

 

 

 

Полярная золотниковая диаграмма


Построим окружность вращения кривошипа. От вертикального диаметра ВВ отложим в обратную сторону вращения кривошипа угол опережения б и проведем линию DD'. Если на отрезках 0D и 0D' построить две окружности, каждую из них диаметром, равным эксцентрицитету, то для любого угла поворота кривошипа хорды этих малых окружностей, исходящие из центра большой окружности, будут в определенном масштабе соответствовать смещению золотника от его среднего положения; верхний круг дает смещение золотника вправо от среднего положения, а нижний — влево.
Действительно, если кривошип повернулся на угол а и занимает положение OJV, то хорда, отсекаемая верхним кругом, из прямоугольного треугольника равна

что, как было доказано выше, соответствует смещению золотника вправо от его среднего положения при повороте кривошипа машины на угол а.
Таким образом, имея такого рода диаграмму, называемую полярной, можно графически без всяких вычислении определить смещение золотника при любом положении кривошипа и, в частности, в моменты начала и конца впуска и выпуска.
В самом деле, в момент начала впуска в левую полость золотник должен быть сдвинут вправо от своего среднего положения на величину внешней перекрыши. Поэтому, если на верхней малой окружности провести радиусом е дугу, то положение кривошипа 01 будет соответствовать моменту начала впуска, так как при этом хорда ОС равна е. Заканчивается впуск пара положением кривошипа ОН, когда снова хорда ОС — е.
Если затем провести в нижней малой окружности дугу радиусом, равным внутренней перекрыше то можно найти положения кривошипов 01II и 01V, соответствующие началу и концу выпуска пара из левой плоскости. Построенная таким образом диаграмма дает картину парораспределения в зависимости от положения кривошипа (или поршня). Так, при положении кривошипа ON наглядно видно, что сдвиг золотника X соответствует хорде Ов, при этом Ов0 = е, а в0в—путь, пройденный золотником после начала впуска, т. е. величина открытия окна при положении кривошипа ON. Очевидно, что п0п есть величина открытия канала при мертвом положении кривошипа О А, т. е. п0п = V, — линейное предварение впуска, а т0т линейное предварение выпуска.
За один оборот кривошипа: A —предварение впуска. А'II — наполнение цилиндра, II —III—расширение, IIIA —предварение выпуска, AIV—выталкивание, IV — I —сжатие.
Заметим, что линия DD делит угол 1011 пополам (угол IOD равен углу DOI1, как опирающиеся на равные дуги) и положений кривошипа ОЕ определяют среднее положение золотника (ЕЕ —касательная к обеим малым окружностям).


Яндекс.Метрика