Меню раздела

Схема устройства и принцип работы паровой машины
Индикатор
Теплоиспользование
Потери в паровой машине
Коэффициенты полезного действия паровой машины
Использование отработавшего пара
Парораспределение
Уравнение движения золотника
Полярная золотниковая диаграмма
Построение индикаторной диаграммы по золотниковой
Цилиндрический золотник
Клапанное парораспределение
Регулирование
Количественное регулирование
Регуляторы давления
Понятие о реверсивном устройстве
Скорость и ускорение поршня
Силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме
Расчет маховика
Детали паровой машины
Устройство сальника с мягкой набивкой
Поршни, штоки
Смазка паровых машин
Система смазки
Назначение конденсаторов
Конденсаторы смещения
Паровые машины локомобилей
Конструкции стационарных паровых машин
Пуск машины в ход
Обслуживание во время работы и остановка машины
Ненормальности в работе машины

 

 

 

 

 

Клапанное парораспределение


Обычное расположение клапанов соответствует схеме, приведенной на фиг. 23, а. В каждой полости имеется по одному впускному н выпускному клапану.
Наиболее простым является односедельный, тарельчатый клапан, который обеспечивает хорошую плотность запирания и почти не деформируется под воздействием высоких температур. Решающим недостатком его является неуравновешенность, кроме того, для полного своего открытия он требует большого подъема, на что затрачивается значительное усилие.
Наибольшее распространение получили много седельные клапаны (двух и редко четырех седельные). На фиг. 23, в Представлен рисунок двух седельного клапана. Клапан представляет собой цилиндрическое тело, соединенное ребрами 3 со втулкой 2, в которой укреплен шток 4. Направление движения пара при открытом клапане показано стрелкой. Двух седельные клапаны являются уравновешенными, так как испытывают почти одинаковое давление со всех сторон и требуют небольшого усилия для подъема, высота подъема такого клапана меньше, чем односедельного. Опорные поверхности клапана могут выполняться горизонтальными или наклонными коническими.
Привод клапанов, т. е. подъем и опускание их в нужный момент, производится при помощи специальных механизмов. Общее расположение привода показано на фиг. 24. Здесь мы видим в плане одноцилиндровую паровую машину. Параллельно оси цилиндра располагается распределительный вал, приводимый в движение от коренного вала 3 при помощи пары конических зубчатых колес, их передаточное отношение 1:1» так что распределительный вал делает то же число оборотов, что и коренной вал. На распределительный вал насаживаются эксцентрики, которые рычажными механизмами производят подъем и опускание клапанов.
Клапанное парораспределение имеет по сравнению с золотниковым ряд преимуществ, в частности:
1. Объем вредного пространства меньше, начальная конденсация пара благодаря раздельному впуску и выпуску также меньше. Четыре пути для пара дают возможность более широко регулировать отдельные моменты парораспределения по полостям цилиндра, вследствие чего легче, например, выравнивать степень наполнения и точно выполнять индикаторную диаграмму.
2.            Закрытие каналов клапанами происходит быстро, что уменьшает мятие пара в конце впуска.
3.            Значение механического к. п. д. машины выше благодаря сокращению трущихся поверхностей.
К недостаткам клапанного парораспределения следует отнести сложность приводного механизма, большие габариты машины. Машины с клапанным парораспределением дороже и требуют более квалифицированного обслуживания.


Яндекс.Метрика