Меню раздела

Схема устройства и принцип работы паровой машины
Индикатор
Теплоиспользование
Потери в паровой машине
Коэффициенты полезного действия паровой машины
Использование отработавшего пара
Парораспределение
Уравнение движения золотника
Полярная золотниковая диаграмма
Построение индикаторной диаграммы по золотниковой
Цилиндрический золотник
Клапанное парораспределение
Регулирование
Количественное регулирование
Регуляторы давления
Понятие о реверсивном устройстве
Скорость и ускорение поршня
Силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме
Расчет маховика
Детали паровой машины
Устройство сальника с мягкой набивкой
Поршни, штоки
Смазка паровых машин
Система смазки
Назначение конденсаторов
Конденсаторы смещения
Паровые машины локомобилей
Конструкции стационарных паровых машин
Пуск машины в ход
Обслуживание во время работы и остановка машины
Ненормальности в работе машины

 

 

 

 

 

Понятие о реверсивном устройстве


Изменение направления вращения вала, т. е. изменение хода машины, бывает необходимо во многих случаях практики. Парораспределительный механизм, обеспечивающий перемену хода, называется реверсивным.
Выше мы установили, что для правильного парораспределения нужно, чтобы эксцентрицитет эксцентрика опережал кривошип на угол (90° + б). Теперь представим себе две паровые машины, у которых кривошип и эксцентрицитет эксцентрика закреплены так, как это показано на схеме а и б фиг. 35. В обоих случаях в следующий момент поршень должен двигаться вправо, а следовательно, пар должен поступать в левую полость. Но это может произойти только тогда, когда в случае а вал будет вращаться по часовой стрелке, а в случае б только в обратном направлении. Это обстоятельство приводит к мысли, что перемена направления вращения может быть осуществлена так: остановить машину и перевести эксцентрик, например, из положения а в положение б. Но этот способ, требующий довольно продолжительного времени для перестановки эксцентрика, не пригоден для частого реверсирования. Перемену направления вращения можно произвести, если укрепить на коренном валу рядом друг с другом два эксцентрика, и Э2 так, как это показано на схеме фиг. 35, в. Нужно сделать так, чтобы при вращении по часовой стрелке золотник главным образом приводился в движение от эксцентрика, а при обратном вращении — от эксцентрика Э2. В этом случае эксцентрик Эх называется эксцентриком прямого хода, а эксцентрик Э2 — эксцентриком обратного хода.
На фиг. 36 дана схема кулисного механизма, при помощи которого можно производить реверсирование. На коренном валу / насажены два эксцентрика 2 и 3 с расположением эксцентрицитетов, как показано на фиг. 35, в. Оба эксцентрика соединены тягами 4 с концами дугообразной части 5 механизма, называемого кулисой. Сама кулиса подвешена к тяге 6 так, что она может колебаться, следуя за движениями эксцентриков. В свою очередь, кулиса передает движение так называемому кулисном камню, связанному с тягой 8, идущей к золотнику.
Когда рычаг 9 находится в положении, показанном на схеме, то движение золотника будет происходить от эксцентрика 2 и машина вращается по направлению, соответствующему этому эксцентрику, при переводе рычага 9 направо кулиса поднимается вверх, тяга эксцентрика 3 приближается к золотниковой тяге 8 и на золотник теперь действует этот эксцентрик — машина получает обратное вращение.
Если рычаг 9 устанавливать в промежутках между его крайними положениями, то наполнение машины паром будет меняться, уменьшаясь с приближением рычага к точке О. Если рычаг перевести в положение О, то подача пара прекратится и машина остановится.
Помимо двух эксцентриковых, для реверса применяются также одно эксцентриковые кулисные механизмы.


Яндекс.Метрика