Меню раздела

Схема устройства и принцип работы паровой машины
Индикатор
Теплоиспользование
Потери в паровой машине
Коэффициенты полезного действия паровой машины
Использование отработавшего пара
Парораспределение
Уравнение движения золотника
Полярная золотниковая диаграмма
Построение индикаторной диаграммы по золотниковой
Цилиндрический золотник
Клапанное парораспределение
Регулирование
Количественное регулирование
Регуляторы давления
Понятие о реверсивном устройстве
Скорость и ускорение поршня
Силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме
Расчет маховика
Детали паровой машины
Устройство сальника с мягкой набивкой
Поршни, штоки
Смазка паровых машин
Система смазки
Назначение конденсаторов
Конденсаторы смещения
Паровые машины локомобилей
Конструкции стационарных паровых машин
Пуск машины в ход
Обслуживание во время работы и остановка машины
Ненормальности в работе машины

 

 

 

 

 

Детали паровой машины


Цилиндры и рама
Конструкция цилиндра во многом зависит от типа машины (горизонтальная или вертикальная, однократного или многократного расширения), от системы парораспределения и от параметров пара.
Цилиндр состоит из собственно цилиндра, с отлитыми вместе с ним частями для парораспределения и крепления цилиндра, а также крышек, укрепляемых на цилиндре шпильками. Конструктивно в отдельных случаях цилиндры могут быть выполнены в виде блока цилиндров, как например, у локомобиля.
Рабочую часть цилиндра I очень часто отливают отдельно в виде втулки (гильзы) и запрессовывают в цилиндр. Это дает возможность заменять ее при износе; сам износ уменьшается, так как втулка обычно изготовляется из более качественного материала.
Отливка самого цилиндра в этом случае получается более простой.
Рабочая (трущаяся) поверхность цилиндра или цилиндровая втулка с обеих сторон заканчивается конической расточкой и в мертвых положениях поршень свисает с рабочих поверхностей на 0,5— 0,15 мм. Если этого не предусмотреть, то по мере выработки рабочей поверхности втулки, по ее концам образуются уступы, мешающие выему поршня и могущие вызвать удары о них поршня при разработке подшипников шатуна.
У машин с золотниковым парораспределением золотниковая коробка всегда отливается заодно с цилиндром. Клапанные же коробки отливаются заодно с цилиндром только в случае сравнительно небольшого перегрева пара. При значительном перегреве пара клапанные коробки устанавливаются в крышках цилиндра.
Обе крышки цилиндра имеют внутреннюю поверхность, сходную с очертанием примыкающей поверхности поршня, что уменьшает вредное пространство. Крышки цилиндров небольших машин выполняются в виде плоских дисков, а значительных по размерам — снабжаются радиальными ребрами, при наличии обогрева крышек паром их выполняют пустотелыми, обычно со сферической наружной поверхностью. Плотность соединения крышек с цилиндром достигается с помощью упругих прокладок и точной пришлифовкой.
Снаружи цилиндр покрывается изоляционным слоем (асбестом, кизельгуром, пробкой и др.) и затем, чаще всего, металлической обшивкой.
Материалом для изготовления цилиндров, втулок и крышек служит обычно чугун СЧ 21-40, иногда перлитный чугун СЧ 28-48 или СЧ 32-52. При высоких давлениях и температуре применяют легированный чугун или сталь.
На фиг. 40 представлен блок цилиндров паровой машины локомобиля, выполненной по типу компаунд. Здесь 1 — ц. в. д., 3 — цилиндрическая золотниковая коробка ц. в. д., 11 — ц. н. д. , 6 — цилиндрический золотник, расположенный в золотниковой коробке 12 ц. н. д. Свежий пар по трубопроводу 2 направляется через золотниковую коробку 3 в ц. в. д. Отработавший частично пар из ц. в. д. поступает по ресиверу 5 в золотниковую коробку 12, откуда через окна 4 и 8, направляется в ц. н. д. Этот цилиндр прямоточный, выпуск отработанного пара производится .через средние окна 10, а после того как при обратном ходе поршень закроет эти окна, выпуск осуществляется уже через окна 7, что уменьшает сжатие отработавшего пара, этот пар из золотниковой коробки ц. и. д. поступает в улиткообразную трубу 9 и выходит в конденсатор.
К арматуре цилиндра относятся:
а)            продувочные краны, располагаемые в самых низких местах каждой полости;
б)           индикаторные краны, служащие для присоединения индикаторов;
в)            предохранительные клапаны, служащие для предотвращения гидравлического удара или сильного возрастания давления сжатия, предохранительные клапаны часто отсутствуют в клапанных машинах;
г)            смазочные устройства;
д)           сальники на крышках в местах выхода поршневого и золотникового штоков; они служат для предотвращения утечек пара в этих местах.
Сальники состоят из следующих частей: сальниковой коробки, грундбуксы, набивки и нажимной втулки. Набивка бывает мягкая и металлическая.


Яндекс.Метрика