Меню раздела

Схема устройства и принцип работы паровой машины
Индикатор
Теплоиспользование
Потери в паровой машине
Коэффициенты полезного действия паровой машины
Использование отработавшего пара
Парораспределение
Уравнение движения золотника
Полярная золотниковая диаграмма
Построение индикаторной диаграммы по золотниковой
Цилиндрический золотник
Клапанное парораспределение
Регулирование
Количественное регулирование
Регуляторы давления
Понятие о реверсивном устройстве
Скорость и ускорение поршня
Силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме
Расчет маховика
Детали паровой машины
Устройство сальника с мягкой набивкой
Поршни, штоки
Смазка паровых машин
Система смазки
Назначение конденсаторов
Конденсаторы смещения
Паровые машины локомобилей
Конструкции стационарных паровых машин
Пуск машины в ход
Обслуживание во время работы и остановка машины
Ненормальности в работе машины

 

 

 

 

 

Устройство сальника с мягкой набивкой


В сальниковой коробке имеется выточка, заполняемая набивкой. С наружной стороны в сальниковую коробку входит нажимная втулка, внутрь которой затянута бронзовая втулка, или грундбукса. Такая же грундбукса затянута в сальниковую коробку со стороны цилиндра. Бронзовые грунд-буксы с отшлифованными внутренними поверхностями ставятся для того, чтобы стальной шток при работе машины не соприкасался с чугунными частями цилиндра во избежание задира поверхности штока. Со стороны сальниковой коробки грундбукса снабжена заплечиками.
Нажимная втулка и сальниковая коробка имеют фланцы. Во фланец коробки ввернуты шпильки с гайками, при помощи которых втулка 3 втягивается внутрь набивочного пространства и сжимает набивку, создавая уплотнение. Для набивки сальников паровых цилиндров применяют главным образом асбестовый плетень круглого и квадратного сечения. С целью сохранения мягкости набивки последнюю пропитывают графитом и маслом. Хорошей набивкой является асбестовый плетень с сердечником из графита или талька. При появлении пропусков пара сальник нужно подтянуть (поджать), а при значительных пропусках необходимо заменить набивку.
При работе машины перегретым паром сальники делаются с металлической набивкой, более устойчивой, чем мягкая. Металлические набивки можно разделить на две группы: набивки из разрезных на несколько частей колец (внутренние кольца, прижимаемые к штоку, изготовляются из баббита, наружные — из бронзы или чугуна) и набивки эластичные, состоящие из металлической бумаги, проволочных шнуров и проч. Обычно поршни штоки кривошипный механизм.
Жесткой связью между цилиндром машины и валом является рама, которая для горизонтальных машин одновременно служит и фундаментной плитой, покоящейся на фундаменте. В вертикальных паровых машинах рама и фундаментная плита, в которой размещаются опорные (коренные) подшипники вала, обычно отливаются отдельно. Материалом для рам обычно служит чугун (СЧ 15-32, СЧ 18-36). Соединение рамы (фундаментной плиты) с фундаментом осуществляется длинными болтами, называемыми фундаментными или анкерными болтами.
Машинные рамы бывают двух типов: байонетные — для кривошипного вала и вильчатые —для коленчатого вала.
Байонетные рамы обладают меньшей опорной поверхностью на фундаменте по сравнению с вильчатыми.
Параллели, по которым скользит крейцкопф, имеют у горизонтальных машин круглое сечение. У байонетной рамы они с одной стороны вырезаны для доступа к крейцкопфу и сальнику; у вильчатой рамы параллели открыты с обеих сторон. Вильчатые рамы всегда имеют два коренных подшипника, а байонетные —один, второй же устанавливается отдельно.


Яндекс.Метрика