Меню раздела

Схема устройства и принцип работы паровой машины
Индикатор
Теплоиспользование
Потери в паровой машине
Коэффициенты полезного действия паровой машины
Использование отработавшего пара
Парораспределение
Уравнение движения золотника
Полярная золотниковая диаграмма
Построение индикаторной диаграммы по золотниковой
Цилиндрический золотник
Клапанное парораспределение
Регулирование
Количественное регулирование
Регуляторы давления
Понятие о реверсивном устройстве
Скорость и ускорение поршня
Силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме
Расчет маховика
Детали паровой машины
Устройство сальника с мягкой набивкой
Поршни, штоки
Смазка паровых машин
Система смазки
Назначение конденсаторов
Конденсаторы смещения
Паровые машины локомобилей
Конструкции стационарных паровых машин
Пуск машины в ход
Обслуживание во время работы и остановка машины
Ненормальности в работе машины

 

 

 

 

 

Система смазки


Система смазки - это совокупность устройств, обеспечивающих бесперебойную и достаточную подачу масла ко всем частям машины, подлежащим смазке.
Различают индивидуальную смазку, когда каждая смазываемая точка обслуживается отдельно, и централизованную смазку, когда один смазочный прибор подает смазку ко всем точкам одновременно. Ручными масленками и шприцами смазываются лишь немногие части машины, которые не требуют постоянной подачи масла. Для индивидуальной периодической смазки густой смазкой (например солидолом) применяют колпачковые масленки.
К приборам индивидуальной непрерывной смазки относятся масленки фитильные и игольчатые (фиг. 49, б). Действие фитильной масленки ясно из чертежа. Фитиль изготовляется из шерстяных ниток. В игольчатой масленке внутри стеклянного сосуда, закрытого крышкой, проходит трубка 4 с отверстиями 7 для прохода масла; сетка 6 служит для фильтрации масла. Внутри трубки находится стержень 5, который нижним концом может закрыть отверстие для прохода масла. Стержень отжимается вниз пружиной 3. Открывается и закрывается отверстие для прохода масла головкой 1. Когда головка поставлена прямо (как показано на рисунке), отверстие открыто; когда головка повернута горизонтально, отверстие закрыто. Величина подъема стержня и подачи смазки регулируется гайкой 2, поднимая которую увеличивают подъем клапана. Смотровое окно 8 позволяет следить за подачей масла.
Рассмотренные масленки бывают также многоточечными — групповыми; при этом облегчается наблюдение за работой приборов смазки.
Основным недостатком указанной системы смазки является отсутствие зависимости интенсивности смазки от режима работы машины и скорости движения ее частей. Этот недостаток в основном устраняется при применении кольцевой и цепочной смазки. В последнем случае цепочки надевают, на шейку вала в подшипнике так, чтобы они опускались в масляный резервуар 2 и при вращении увлекали за собой масло. По такому же принципу работает и кольцевая смазка.
Центробежная смазка применяется в местах, где невозможно установить масленки. Здесь масло поступает по просверленным отверстиям и под действием центробежной силы выходит по каналам, смазывая трущиеся поверхности.
При внутренней смазке прибегают к непрерывной смазке под давлением. Для этого пользуются чаще всего механическим лубрикатором.
Механический лубрикатор представляет собой цилиндр 7 с плунжером 6, соединенным с винтом 4, который может поворачиваться червячным колесом 3. Так как плунжер имеет штифт, не позволяющий плунжеру поворачиваться то при повороте винта плунжер только поднимается или опускается. Червячное колесо 3 приводится от червяка 1, на валу которого насажено храповое колесо 10. Рычаг 8 соединен с одной из движущихся (возвратно-поступательно) частей машины. Храповое колесо и собачка 9 при каждом качании рычага 8 поворачивают храповик, а вместе с ним червяк, червячное колесо и винт, заставляя плунжер опускаться и выдавливать масло из цилиндра через штуцер и трехходовой кран. Для заполнения цилиндра маслом его соединяют с резервуаром 5 и одновременно разъединяют винт 4 с червячным колесом; затем, поворачивая винт рукояткой 2, поднимают плунжер. Заправленный таким образом лубрикатор готов к дальнейшей работе. Механический лубрикатор может быть многоплунжерным.
Централизованную смазку под давлением. Масло поступает через трубку 5, масляные каналы 6, 7 и 11, в проточку 8, сделанную по всей окружности вкладыша подшипника, и распределяется по поверхности шейки. Из проточки часть масла поступает по трубке 10 в крейцкопфную головку шатуна, смазывая палец ползуна, и далее поступает на параллели.
Расход свежего масла при эксплуатации можно уменьшить, прибегая к регенерации — восстановлению смазочных свойств и очистке от посторонних примесей отработавшего масла.
Регенерация масла включает в себя:
а)            отстаивание, фильтрацию и центрифугирование масла для отделения механических примесей и воды;
б)           испарение воды, содержащейся в масле;
в)            физико-химическую очистку реагентами для удаления кислот, смол и т. п.


Яндекс.Метрика