Меню раздела

Схема устройства и принцип работы паровой машины
Индикатор
Теплоиспользование
Потери в паровой машине
Коэффициенты полезного действия паровой машины
Использование отработавшего пара
Парораспределение
Уравнение движения золотника
Полярная золотниковая диаграмма
Построение индикаторной диаграммы по золотниковой
Цилиндрический золотник
Клапанное парораспределение
Регулирование
Количественное регулирование
Регуляторы давления
Понятие о реверсивном устройстве
Скорость и ускорение поршня
Силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме
Расчет маховика
Детали паровой машины
Устройство сальника с мягкой набивкой
Поршни, штоки
Смазка паровых машин
Система смазки
Назначение конденсаторов
Конденсаторы смещения
Паровые машины локомобилей
Конструкции стационарных паровых машин
Пуск машины в ход
Обслуживание во время работы и остановка машины
Ненормальности в работе машины

 

 

 

 

 

Конденсаторы смещения


Конденсаторы смешения бывают струйные или, иначе, инжекторные и энжекторные (отсасывающие).
Струйные конденсаторы, в свою очередь, делятся на работающие по принципу противотока и с параллельным течением воды и пара. В первом случае пар поступает в нижнюю часть конденсатора, а сверху навстречу ему движется распыленная охлаждающая вода.
Смесь конденсата и нагревшейся воды стекает вниз. Воздух, выделяющийся из воды и проникающий вместе с паром, отсасывается из самой верхней точки конденсатора, где температура наименьшая, а плотность воздуха наибольшая, следовательно, можно использовать менее мощный воздушный насос и иметь некоторую экономию в расходе энергии на конденсационную установку.
В конденсаторах смешения с параллельным течением воды и пара охлаждающая вода всасывается в разреженное пространство конденсатора в виде тонких струек и капель, образованных брызгалкой, имеющей большое число мелких отверстий. Смесь воды, пара и воздуха отсасывается мокровоздушным насосом.
На фиг. 54 представлен мокровоздушный насос локомобиля типа СК. Он состоит из следующих основных элементов: корпуса насоса, имеющего всасывающий 8 и нагнетательный 4 патрубки, цилиндра с окнами 7, клапанной тарелки, на которой расположены резиновые клапаны 5, и поршня 6 со штоком 3. При ходе поршня вниз над ним создается разрежение, за счет которого, как только поршень откроет окна 7, пространство над ним заполняется продуктами конденсации, поступающими из конденсатора. При ходе поршня вверх продукты конденсации вытесняются поршнем через клапаны 5 и отводятся через патрубок 4. Наверху слева виден питательный насос 1 локомобиля.
На фиг. 55 показан эжекторный конденсатор. Охлаждающая вода насосом нагнетается в камеру I и, проходя через ряд сопел, разбивается. Струи воды, проходя с большой скоростью, создают разрежение и отсасывают таким образом пар и воздух, поступающий из цилиндра по трубе 2. Смесь продуктов конденсации, сохраняя еще достаточно большую скорость, входит в диффузор (расширяющийся конус) 3, где кинетическая энергия преобразуется в напор, необходимый для отвода продуктов конденсации. В случае затопления конденсатора открывается сидящий на патрубке 4 автоматический клапан и пар выходит в атмосферу.
Эжекторный конденсатор весьма компактен и не требует насоса для откачивания продуктов конденсации, однако он работает с ухудшенным вакуумом. Глубокий вакуум можно создать за счет увеличения расхода воды и значительного напора, необходимого для получения большой скорости воды в соплах, при этом мощность для привода насоса получается столь значительной, что работа с глубоким вакуумом становится невыгодной.
Во всех случаях использования отработавшего пара для целей отопления, производственных надобностей или же для питания паровых котлов его необходимо возможно лучше очистить от масла. Для этого применяют маслоотделители. Они ставятся или перед конденсатором, отделяя масло от пара, или за ним; в последнем случае ставятся фильтры (с опилками, активизированным
углем или другим фильтрующим материалом), которые задерживают масло; при таком способе очистки масло, осажденное в фильтре, не может быть использовано.
Установка маслоотделителя на паровыпускной трубе повышает сопротивление проходу пара. Размер маслоотделителя выбирают такой, чтобы его свободное сечение было больше площади сечения трубы, отводящей отработавший пар. Одна из конструкций маслоотделителя показана на фиг. 56, а. Отработавший пар из трубы направляется к винтообразной пластинчатой спирали 2. При проходе спирали частицы воды и масла отбрасываются центробежной силой к стенкам и стекают вниз. Далее пар на своем пути встречает ряд горизонтальных перегородок, заставляющих его несколько раз менять свое направление и проходить при этом через железную сетку. Ударяясь о перегородки и сетку, большая часть оставшегося в паре масла задерживается на сетке.


Яндекс.Метрика