Меню раздела

Схема устройства и принцип работы паровой машины
Индикатор
Теплоиспользование
Потери в паровой машине
Коэффициенты полезного действия паровой машины
Использование отработавшего пара
Парораспределение
Уравнение движения золотника
Полярная золотниковая диаграмма
Построение индикаторной диаграммы по золотниковой
Цилиндрический золотник
Клапанное парораспределение
Регулирование
Количественное регулирование
Регуляторы давления
Понятие о реверсивном устройстве
Скорость и ускорение поршня
Силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме
Расчет маховика
Детали паровой машины
Устройство сальника с мягкой набивкой
Поршни, штоки
Смазка паровых машин
Система смазки
Назначение конденсаторов
Конденсаторы смещения
Паровые машины локомобилей
Конструкции стационарных паровых машин
Пуск машины в ход
Обслуживание во время работы и остановка машины
Ненормальности в работе машины

 

 

 

 

 

Паровые машины локомобилей


Локомобиль - это паросиловая установка, в которой котельный агрегат и паровая машина смонтированы вместе и представляют одно целое.
Основными достоинствами локомобиля является высокая выносливость и надежность в эксплуатации при работе на местных низкосортных топливах, дешевизна обслуживания, небольшой вес установки на единицу мощности, комплектность. Локомобили применяются в различных отраслях народного хозяйства и в особенности в лесообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, на зерноперерабатывающих предприятиях, при первичной обработке волокна, добыче торфа, золота, серебра и платины, а также на предприятиях пищевой и местной промышленности.
В соответствии с ГОСТ 3492-57 установлены следующие типы стационарных локомобилей:
СК — стационарные конденсационные,
СТ — стационарные теплофикационные, СТК —стационарные конденсационные с промежуточным отбором пара.
На фиг. 57 показан общий вид локомобиля типа СК, а на фиг. 58 дана паровая машина локомобиля СК-125 (мощностью 125 л. е.). Это горизонтальная паровая машина двукратного расширения типа тандем. Цилиндр высокого давления 21 управляется цилиндрическим золотником 3, приводимым в движение от подвижного эксцентрика, находящегося под воздействием плоского регулятора. Пар в цилиндр подводится по каналам 2, а отводится в цилиндр низкого давления 17 через отверстие 4 и трубу 14. Ц. н. д. имеет вставную втулку. Пар в ц. н. д. поступает по каналам 15, а отводится через окна 1 по каналам 26. Таким образом, ц. н. д. прямоточный. Управление парораспределением ц. н. д. производится как цилиндрическими золотниками 16, приводящимися в действие от эксцентрика 13, жестко заклиненного на коренном валу 12, так и поршнем. Оба цилиндра разделены между собой промежуточной крышкой 19, через которую проходит поршневой шток 22 с поршнями 18 и 23 цилиндров. Поршни рабочих цилиндров чугунные пустотелые. Уплотнения 20 и 24 штока состоят из неразрезных чугунных колец. Уплотнение 5 золотниковых штоков осуществляется бронзовыми втулками с кольцевыми канавками. Коренной вал 12 одноколейный. Коренные подшипники 8 и 9 чугунные с баббитовой заливкой. На оба конца вала насаживаются на клиновых шпонках маховики 6 и 10, один из которых (б) служит для передачи мощности. К другому маховику 10 пристроен кривошип 11 для привода питательного и мокровоздушного насоса. Чугунная литая рама машины вильчатого типа укрепляется на котле локомобиля. Второй опорой машины является лапа 25 на ц. н. д., имеющая возможность скользить по опорной поверхности, для свободы температурных деформаций котла и машины.
Смазка подшипников коренного вала производится с помощью цепочек. Остальные детали смазываются при помощи групповых масленок-капельниц. Смазка цилиндров производится путем введения масла в пар при помощи сдвоенного механического лубрикатора.
Паровые машины локомобилей СК-250 и СК-350 также двукратного расширения, но типа компаунд, с расположением колен вала под углом 180°. Парораспределение осуществляется цилиндрическими золотниками, причем ц. и. д. прямоточный.
Локомобиль СТ-125 представляет собой стационарный теплофикационный агрегат с номинальной мощностью 125 л. с. при работе с противодавлением до 3,5ати. С увеличением противодавления мощность уменьшается.
Паровая машина локомобиля СТ-125 горизонтальная одноцилиндровая с цилиндрическим золотником, приводимым в движение от эксцентрика, связанного с плоским регулятором скорости. На одном конце коренного вала насаживается маховик. Смазка производится так же, как и у машины СК-125.
На фиг. 60 дана схема паросиловой установки локомобиля СТ-125. Пар из пароперегревателя 1 парового котла направляется по трубе 2 через вентиль 3 в цилиндр паровой машины 4, отработавший пар из машины идет по трубе 5 в первый маслоотделитель 6 и водоподогреватель 7, через который насосом 8 прокачивают питательную воду. После водоподогревателя пар по трубе 9 направляется во второй маслоотделитель 10, а затем, через обратный клапан 11 и вентиль 12, направляется в сеть потребителя. На линии отработавшего пара устанавливается регулятор давления 13.
В случае повышенной потребности в отработавшем паре автоматически через саморегулирующий клапан давления 14 пар добавляется в сеть из котла.
При наибольшем допустимом противодавлении 3,5 ати и мощности установки 85 л. с. пар может быть использован для различных целей в количестве 1000 кг/ч. При использовании тепла отработавшего пара к. п. д. в локомобиле СТ-125 может быть доведен до 60% (у локомобиля СК к. п. д. не превышает 12%).


Яндекс.Метрика