Меню раздела

Схема устройства и принцип работы паровой машины
Индикатор
Теплоиспользование
Потери в паровой машине
Коэффициенты полезного действия паровой машины
Использование отработавшего пара
Парораспределение
Уравнение движения золотника
Полярная золотниковая диаграмма
Построение индикаторной диаграммы по золотниковой
Цилиндрический золотник
Клапанное парораспределение
Регулирование
Количественное регулирование
Регуляторы давления
Понятие о реверсивном устройстве
Скорость и ускорение поршня
Силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме
Расчет маховика
Детали паровой машины
Устройство сальника с мягкой набивкой
Поршни, штоки
Смазка паровых машин
Система смазки
Назначение конденсаторов
Конденсаторы смещения
Паровые машины локомобилей
Конструкции стационарных паровых машин
Пуск машины в ход
Обслуживание во время работы и остановка машины
Ненормальности в работе машины

 

 

 

 

 

Конструкции стационарных паровых машин


На рисунке представлена горизонтальная паровая машина с клапанным парораспределением, служащая для привода шести ступенчатого компрессора высокого давления. Это — теплофикационная (с противодавлением) машина мощностью 2500 л. с. при давлении свежего пара = 16am (tx=300°) с противодавлением 2am и числом оборотов 100 в минуту. Она имеет два параллельно расположенных цилиндра диаметром 800 мм, двойного действия, однократного расширения. Ход поршня 1100 мм, поршень литой чугунный пустотелый, снабжен пятью уплотнительными кольцами. Слева поршень через шток, крейцкопф и шатун связан с двухколенным коренным валом, передающим движение распределительному валу. На коренном валу сидит маховик.
На одной оси с цилиндрами машины справа располагаются цилиндры компрессоров, поршни которых укреплены на штоках, являющихся продолжением штоков паровой машины; следовательно, передача мощности компрессорам происходит без промежуточных передач.
На фиг. 62 показана тандем-машина мощностью 1250 л. с. с диаметром ц. в. д. 760 мм и диаметром ц. н. д. 1050 мм, с числом оборотов 100 в минуту. Парораспределение в обоих цилиндрах — клапанное. Впускные клапаны ц. в. д. находятся под воздействием центробежного регулятора (на чертеже отсутствует), осуществляющего количественное регулирование.
На коренном валу насажен тяжелый маховик весом 35 т; такой большой вес типичен для прокатных машин с постоянным направлением вращения, особенно типа тандем.
Конденсатор смешивающего типа и мокровоздушный насос, устройство которого сходно с показанным на фиг. 54, приводится в движение от контрштока ц. н. д. Оба цилиндра имеют паровые рубашки.
Большое распространение имеют паровые молоты, принцип работы которых аналогичен работе вертикальной паровой машины. Паровой цилиндр молота бывает простого, но чаще двойного действия. Парораспределение здесь чаще всего производится цилиндрическим золотником.
Быстроходные паровые машины — паромоторы более компактны и легки по сравнению с тихоходными, уступая, однако, им в экономичности. Выполняются они многоцилиндровыми с расположением цилиндров вертикально в один ряд, V-образно, в два ряда, звездообразно и пр.
На фиг. 63 дана вертикальная трехцилиндровая паровая машина мощностью Ne — 125 л. с. с числом оборотов п — 1250 в минуту, диаметром цилиндров D — 125 мм и ходом поршня 5 = 125 мм. Зта машина однократного расширения с клапанным парораспределением, осуществляемым от кулачкового вала, располагаемого в специальной коробке 9. Смазка рабочих цилиндров производится от механического лубрикатора 14, подающего определенное количество масла в паропровод свежего пара; смазка остальных узлов производится под давлением от шестеренчатого масляного насоса 15, приводимого в движение от шестерни коренного вала.


Яндекс.Метрика