Меню раздела

Схема устройства и принцип работы паровой машины
Индикатор
Теплоиспользование
Потери в паровой машине
Коэффициенты полезного действия паровой машины
Использование отработавшего пара
Парораспределение
Уравнение движения золотника
Полярная золотниковая диаграмма
Построение индикаторной диаграммы по золотниковой
Цилиндрический золотник
Клапанное парораспределение
Регулирование
Количественное регулирование
Регуляторы давления
Понятие о реверсивном устройстве
Скорость и ускорение поршня
Силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме
Расчет маховика
Детали паровой машины
Устройство сальника с мягкой набивкой
Поршни, штоки
Смазка паровых машин
Система смазки
Назначение конденсаторов
Конденсаторы смещения
Паровые машины локомобилей
Конструкции стационарных паровых машин
Пуск машины в ход
Обслуживание во время работы и остановка машины
Ненормальности в работе машины

 

 

 

 

 

Индикатор


На рисунке представлена схема действия индикатора. Пусть 1 — цилиндр паровой машины, 2 — поршень, 3 — поршневой шток. У самой крышки парового цилиндра имеется отверстие, к которому присоединяется небольшой цилиндрик 5 с поршеньком внутри. Поршенек постоянно находится под давлением пружины и посредством своего штока 4 связан с рычажком, на конце которого закреплен пишущий штифт.
Шток паровой машины шарнирно связан с индикаторным приводом, служащим одновременно ходо-уменьшителем; к нему крепится рамка с бумагой. Если поршень 2 5 и вместе с ним шток 3 движутся, например, вправо при неизменном давлении в цилиндре, то штифт очертит на бумаге примерно горизонтальную линию. Если поршень 2 находится на одном месте (заклинен), а давление в цилиндре изменяется, то штифт очертит примерно вертикальную линию соответственно изменению давления. Естественно, что, если изменяется давление в цилиндре при одновременном движении поршня, то штифт на бумаге вычертит криволинейную линию изменения давления пара в соответствии с ходом поршня, т. е. индикаторную диаграмму. Натура до линии атмосферного давления, будут в масштабе пружины индикатора соответствовать давлению пара при данном положении поршня.
Индикаторы снабжаются набором пружин различной упругости. На индикаторных пружинах указывают их масштаб и предельно допустимое давление, при котором пружина может быть использована. Масштабом пружины называется высота опускания или подъема пишущего штифта при изменении давления пара в цилиндре на 1am. Так, например, если пружина имеет масштаб 10 мм 1 кг/см2, то это значит, что каждые 10 мм высоты диаграммы соответствуют давлению пара в цилиндре, равному одной атмосфере.
На рисунке показано устройство и внешний вид индикатора. Здесь в цилиндре / помещается поршенек 2, нагруженный снаружи пружиной 7. Вычерчивание индикаторной диаграммы производится пишущим штифтом рычага 6, связанного со штоком поршенька.
В действительности, вместо рамки с бумагой полоска бумаги накладывается на поверхность барабана 5, связанного шнуром 3 через ходоуменьшитель со штоком машины.
При ходе поршня машины в одну сторону шнур поворачивает барабан, который при обратном ходе возвращается пружиной 4 в исходное положение.
Индикаторная мощность машины
Индикаторной мощностью паровой машины называется мощность, развиваемая паром внутри цилиндра. Эта мощность может быть определена по индикаторной диаграмме.
Площадь любого кругового процесса в координатах Vp в определенном масштабе выражает работу; поэтому индикаторная диаграмма дает в масштабе индикаторную работу пара в одной полости цилиндра за один оборот вала.
Если площадь индикаторной диаграммы заменить равной площадью прямоугольника с основанием, то высота этого прямоугольника в масштабе будет равна среднему индикаторному давлению.
Таким образом, площадь полученного прямоугольника представляет также индикаторную работу L, в одной полости цилиндра за один оборот.
Если машина делает 1 об/мин, то индикаторная мощность в одной полости цилиндра найдется по формуле.
Если площадь поршня, воспринимающую давление пара, обозначить через F, то рабочий объем V = FS и тогда формула примет вид.


Яндекс.Метрика