Меню раздела

Схема устройства и принцип работы паровой машины
Индикатор
Теплоиспользование
Потери в паровой машине
Коэффициенты полезного действия паровой машины
Использование отработавшего пара
Парораспределение
Уравнение движения золотника
Полярная золотниковая диаграмма
Построение индикаторной диаграммы по золотниковой
Цилиндрический золотник
Клапанное парораспределение
Регулирование
Количественное регулирование
Регуляторы давления
Понятие о реверсивном устройстве
Скорость и ускорение поршня
Силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме
Расчет маховика
Детали паровой машины
Устройство сальника с мягкой набивкой
Поршни, штоки
Смазка паровых машин
Система смазки
Назначение конденсаторов
Конденсаторы смещения
Паровые машины локомобилей
Конструкции стационарных паровых машин
Пуск машины в ход
Обслуживание во время работы и остановка машины
Ненормальности в работе машины

 

 

 

 

 

Обслуживание во время работы и остановка машины


Паровая машина и все ее механизмы должны поддерживаться в чистоте и порядке. Во время работы машины, наряду с общим наблюдением за ней и за показаниями контрольногизмерительных приборов, необходимо внимательно следить за равномерностью хода, за смазкой и отсутствием ненормального нагрева трущихся деталей; при ощупывании подшипников рука должна свободно выдерживать их температуру. В случае мелких неполадок следует, по возможности не останавливая машину, их устранять. Если возникает какая-либо ненормальность в работе, которая носит резкий, из ряда вон выходящий характер, и причина ее остается неясной, нужно немедленно остановить машину и произвести тщательное выяснение причины, вызвавшей ненормальность; выяснив причину, следует принять меры к полному ее устранению.
Правила технической эксплуатации паровой машины требуют ведения машинного журнала. В него должны заноситься следующие сведения: 1) время приема дежурства машинистом; 2) давление пара перед машиной и его температура, давление пара в ресиверах; 3) показание вакуумметра; 4) число оборотов машины; 5) расход пара; 6) расход масла; 7) величина и характер нагрузки; 8) ненормальные явления в работе машины; 9) принятые меры к устранению ненормальностей.
При сдаче дежурства должен сдаваться и журнал, а принимающий дежурный машинист должен посмотреть его и получить исчерпывающие сведения по всем интересующим его вопросам.
В нормальных условиях необходимо за несколько минут до остановки дать сигнал, чтобы предупредить производство.. Затем с машины снимают нагрузку и пусковой клапан постепенно закрывают. Одновременно открывают продувочные краны.
После остановки прекращают подачу смазки и выключают конденсационное устройство. Устраняют все замеченные недостатки в работе механизмов (ослабление крепления подшипников, парение сальников и т. д.). Машину тщательно обтирают.


Яндекс.Метрика