Меню раздела

Схема устройства и принцип работы паровой машины
Индикатор
Теплоиспользование
Потери в паровой машине
Коэффициенты полезного действия паровой машины
Использование отработавшего пара
Парораспределение
Уравнение движения золотника
Полярная золотниковая диаграмма
Построение индикаторной диаграммы по золотниковой
Цилиндрический золотник
Клапанное парораспределение
Регулирование
Количественное регулирование
Регуляторы давления
Понятие о реверсивном устройстве
Скорость и ускорение поршня
Силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме
Расчет маховика
Детали паровой машины
Устройство сальника с мягкой набивкой
Поршни, штоки
Смазка паровых машин
Система смазки
Назначение конденсаторов
Конденсаторы смещения
Паровые машины локомобилей
Конструкции стационарных паровых машин
Пуск машины в ход
Обслуживание во время работы и остановка машины
Ненормальности в работе машины

 

 

 

 

 

Ненормальности в работе машины, их причины и меры по устранению


Остановимся на наиболее распространенных случаях.
Стуки и шумы в машине. Точное определение места и причин возникновения стука требует наличия определенного опыта.

Стук может возникнуть от попадания воды в цилиндр. При появлении его следует немедленно открыть продувочные краны, а если это не помогает, то убавить ход машины и устранить причину попадания воды в цилиндр.
Стук может быть вызван также попаданием в цилиндр посторонних предметов (резкий металлический, без нарастания). В этом случае следует немедленно остановить машину.
Ослаблением крепления поршня на штоке, штока в корпусе крейцкопфа, при слишком больших зазорах в подшипниках шатуна и т. п. создается стук при прохождении поршнем мертвых точек, а при касании поршнем крышки цилиндра, при набегании его на «наработки» цилиндровой втулки и т. п. стук возникает только в одной из мертвых точек.
Для уточнения места стука, если он возник в подшипнике, следует поочередно дать обильную смазку в каждый из подшипников, и если стучит один из них, то при увеличенной смазке стук иа некоторое время прекратится либо станет глуше. Если стук не прекращается, то причину его нужно искать в другом месте, ведя дальнейшие наблюдения и прослушивание машины. Прослушивать цилиндры и золотниковые коробки следует при помощи сухой деревянной палки, упирая один конец в стенку цилиндра, а другой приложив к уху. Пользуясь этим приемом, можно обнаружить скрип колец, хлябание их в канавках поршня и ряд других звуков. Если скрип не исчезает при обильной подаче смазки, то причиной этого явления может быть лопнувшее поршневое кольцо, заедание и задиры на рабочих поверхностях цилиндра или золотника, попадание в цилиндр твердых частиц. В этом случае следует машину остановить.
Нагревание трущихся частей. При обнаружении чрезмерного нагрева детали следует прежде всего усилить подачу масла, проверив его качество и устранив причины, мешающие достаточной подаче. Можно ослабить затяжку болтовых соединений. Если, несмотря на принятые меры, температура подшипника продолжает повышаться, то следует остановить машину, выяснить причину нагрева и устранить.
Пропуск пара. Просачивание пара внутрь цилиндра при закрытых паровпускных окнах в случае золотникового парораспределения можно обнаружить так: ставят золотник в среднее положение и при открытых продувочных кранах немного приоткрывают впускной вентиль машины. Струйки выходящего из кранов пара укажут на пропуск золотника.
В случае клапанного парораспределения просачивание пара указывает на не плотность посадки клапана на седло, наличие перекоса клапана и пр.
Не плотности поршневых колец выявляются путем установки поршня в любое мертвое положение и впуска пара во вредное пространство через частично открытый впускной вентиль. Выход пара через яродувочный кран противоположной полости покажет наличие пропуска пара поршневыми кольцами.
Пропуск пара внутренними органами устраняется шабровкой золотников, притиркой клапанов, сменой колец поршня или цилиндр.
Пропуски пара во фланцах и сальниках легко обнаружить и устранить поджатием болтов (без давления пара), сменой прокладок между фланцами, заменой набивки сальника.
Неправильности парораспределения. Эти неправильности и, в частности, упоминавшиеся выше внутренние пропуски пара могут быть обнаружены по индикаторным диаграммам при работе машины.
На фиг. 64 дан ряд диаграмм при неправильном парораспределении.
Диаграммы, полученные после устранения ненормальностей в работе паровой машины, нанесены на этой фигуре пунктиром.


Яндекс.Метрика