Меню раздела

Схема устройства и принцип работы паровой машины
Индикатор
Теплоиспользование
Потери в паровой машине
Коэффициенты полезного действия паровой машины
Использование отработавшего пара
Парораспределение
Уравнение движения золотника
Полярная золотниковая диаграмма
Построение индикаторной диаграммы по золотниковой
Цилиндрический золотник
Клапанное парораспределение
Регулирование
Количественное регулирование
Регуляторы давления
Понятие о реверсивном устройстве
Скорость и ускорение поршня
Силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме
Расчет маховика
Детали паровой машины
Устройство сальника с мягкой набивкой
Поршни, штоки
Смазка паровых машин
Система смазки
Назначение конденсаторов
Конденсаторы смещения
Паровые машины локомобилей
Конструкции стационарных паровых машин
Пуск машины в ход
Обслуживание во время работы и остановка машины
Ненормальности в работе машины

 

 

 

 

 

Коэффициенты полезного действия паровой машины


Рассматриваемые к. п. д. можно разделить на две основные группы: абсолютные и относительные. Абсолютные к. п. д. характеризуют степень использования в машине полученного паром тепла, а относительные к. п. д. характеризуют степень совершенства данной машины сравнительно с идеальной машиной, работающей по циклу Ренкина.
Абсолютные к. п. д. паровой машины показывают, какая доля тепла, полученного паром в котле, используется, превращаясь в индикаторную или эффективную работу. Различают два абсолютных к. п. д. машины: индикаторный и эффективный. Слово «абсолютный» в дальнейшем будем опускать.
Индикаторный к. п. д. есть отношение тепла, пошедшего на индикаторную работу реальной паровой машины, ко всему полученному паром теплу Q:
Оба эти абсолютные к. п. д. в значительной мере зависят от параметров пара при впуске и выпуске.
Практическое значение для современных конденсационных машин Я, = 0,13 ч- 0,17 и т)е = 0,11 # 0,14, а для машин без конденсации 0,1 -г- 0,12 И е = 0,06 ч- 0,1. Тепловой процесс машины Относительные к. п. д.  на диаграмме.
показывают отношение тепла, превращенного в работу в реальной паровой машине, к теплу, преобразованному в работу паровой машины, работающей по циклу Ренкина.
Если две машины имеют, например, одинаковый то очевидно, что лучшей из них будет та, которая работает с меньшими начальными параметрами и с большим конечным давлением. В этих случаях оценить совершенство машин удобно по относительному к. п. д.
В реальной машине процесс расширения происходит не по адиабате, а по кривой 1 — А, поэтому разность энтальпии или располагаемый теплоперепад в идеальной машине больше, чем перепад тепла в действующей машине. Следовательно, в соответствии с определением относительного к. п. д. индикаторный относительный к. п. д.

Экономический к. п. д. паросиловой установки с паровой машиной для средних условий —0,14. Для лучших машин средней или большой мощности ж = 0,2 ч- 0,21. При работе машины на генератор электрического тока и удельном расходе топлива в кг/кВт/ч электрической мощности экономический к. п. д. электростанции.
Пример. При испытании локомобиля СК-250, имеющего машину двойного расширения с конденсацией, расход пара составил 1386 кг/ч. Мощность, развиваемая локомобилем, была 235 э. л. с. Начальные параметры пара были р. = 13, = 330° С. Давление в конденсаторе = 0,3am. Определить, каков был относительный эффективный и индикаторный к. п. д.


Яндекс.Метрика