Меню раздела

Схема устройства и принцип работы паровой машины
Индикатор
Теплоиспользование
Потери в паровой машине
Коэффициенты полезного действия паровой машины
Использование отработавшего пара
Парораспределение
Уравнение движения золотника
Полярная золотниковая диаграмма
Построение индикаторной диаграммы по золотниковой
Цилиндрический золотник
Клапанное парораспределение
Регулирование
Количественное регулирование
Регуляторы давления
Понятие о реверсивном устройстве
Скорость и ускорение поршня
Силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме
Расчет маховика
Детали паровой машины
Устройство сальника с мягкой набивкой
Поршни, штоки
Смазка паровых машин
Система смазки
Назначение конденсаторов
Конденсаторы смещения
Паровые машины локомобилей
Конструкции стационарных паровых машин
Пуск машины в ход
Обслуживание во время работы и остановка машины
Ненормальности в работе машины

 

 

 

 

 

Использование отработавшего пара


Выше рассматривался ряд потерь, присущих паровой машине. Однако основной потерей у нее является унос тепла с отработавшим паром. Этот пар в конденсационных машинах направляется в конденсатор. Здесь он отдает тепло охлаждающей воде; низкая температура воды исключает возможность использования ее тепла. Таким образом, 70—80% теплоты пара отводится с отработавшим паром и бесполезно теряется в конденсаторе. Вместе с тем, часто там, где требуется механическая энергия, есть потребность и в тепле для отопления, вентиляции, варки, для промышленных целей при различных технологических процессах и проч.
Имеются машины, работающие с ухудшенным- вакуумом, это достигается сокращением количества воды, подаваемой в конденсатор, температура ее при этом повышается настолько, что становится возможным использование этой воды как источника тепла, использование отработавшего пара.
Но наибольший экономический эффект достигается при непосредственном использовании тепла отработавшего в машине пара1.
Паровые машины, служащие для комбинированного снабжения потребителей механической (электрической) энергией и теплом, называются теплофикационными машинами. Общий к. п. д. теплофикационной установки, который учитывает тепло, превращенное в работу и использованное потребителем, может превысить 50%. Такого рода машины подразделяются на машины с противодавлением и с регулируемым отбором пара.
Теплофикационные машины с противодавлением конструктивно не отличаются от обычной паровой машины. Чаще это одноцилиндровые машины без конденсатора, отработавший пар из них при давлении выше атмосферного направляется к потребителю, в зависимости от потребности которого и устанавливается величина противодавления.
На рисунке представлена схема установки машины с противодавлением. Свежий пар по паропроводу поступает в машину, где отработав направляется через маслоотделитель по паропроводу к потребителю. Если потребитель нуждается в большем количестве пара, чем проходит через паровую машину, или вообще она бездействует, то свежий пар подается через редуктор 6. В случае, если отработавший пар не может быть полностью использован, предусмотрен паровой аккумулятор, накапливающий энергию этого пара и отдающий его при возникшей потребности.
Машины с противодавлением уместны в том случае, если весь отработавший пар может быть использован по назначению. Следует иметь в виду, что с увеличением противодавления (при постоянном давлении свежего пара) удельный расход пара возрастает; этого можно избежать, повышая р.
В случае, когда потребность в тепловой нагрузке колеблется в значительных пределах или для потребителя требуется пара меньше, чем проходит через машину, то более выгодными бывают машины с регулируемым отбором пара; они выполняются в виде конденсационных машин обычно двойного или тройного расширения. На производство пар" берется из ресивера.
На фиг. 15 представлена схема тандем машины с одним регулируемым отбором пара.
Отработавший в ц. в. д. пар выходит в ресивер, давление в котором устанавливается в зависимости от требования потребителя и поддерживается постоянным регулятором давления 2. Часть пара из ресивера через запорный вентиль и, маслоотделитель направляемся к потребителю.
Если потребителю временно требуется пара больше, чем может поступить из машины, то автоматически подключается линия острого пара, давление которого понижается редукционным клапаном. При остановке машины или при ее работе на чисто конденсационном режиме острый пар подается потребителю через редуктор 8. При отсутствии необходимости в отборе пара закрывается запорный вентиль 4 и отработавший в ц. н. д. пар по трубопроводу 3 поступает в конденсатор. Впуск пара в Ц.В. Д. управляется регулятором скорости 1К.
Взаимное действие регулятора скорости и регулятора давления позволяет поддерживать постоянную мощность машины при переменном отборе пара или иметь постоянный отбор пара при переменной мощности машины. В случае резкого повышения давления в паропроводе 7, идущем к потребителю, срабатывает предохранительный клапан 6, выпускающий пар в атмосферу.


Яндекс.Метрика