Клапан управления


Чтобы снизить давление в верхней полости клапана 3, необходимо открыть сливное сечение из линии 6. Обозначим площадь соответствующего сливного сечения Через это сечение должен слиться объем, вытесняемый клапаном 3. Если же в жидкости присутствует воздух, тогда через то же сечение f2 должен дополнительно слиться объем VBi—Ув0 (см. § 9-1). Подсчет времени запаздывания импульса и в этом случае можно выполнить по формуле (9-3), учитывая, что перепад давления в сечении /2 будет равен р±. При определении вытесняемого объема следует учесть и объем в верхней полости клапана 3 и линии 6. Объем, вытесняемый клапаном 3, равен:
Полученное время прибавляется к времени Тс иэ следовательно, уменьшает быстродействие защиты.
В современных системах регулирования при срабатывании автомата безопасности закрываются не только стопорные, но и регулирующие клапаны турбины. Такая дополнительная связь защитных линий только повышает надежность агрегата. При клапанном управлении необходимо сохранить воздействие автомата безопасности 16 (см. рис. 9-1) на регулирующие клапаны турбины. Если для этого использовать такой же клапан, как и клапан 5, то тогда через управляющее сечение f2 должно сливаться примерно двойное количество жидкости. Это приведет либо »к увеличению ]% что затрудняет конструирование этого начального органа управления (об этом подробнее будет сказано ниже), либо примерно вдвое увеличит время 7\. И то и другое вряд ли целесообразно. Нами выбран иной путь решения. Клапан управления f2 воздействует не непосредственно на линию 6, а через клапан промежуточного усиления, который совмещается с клапаном управления регулирующими клапанами турбины.
Клапан закрывает два седла 10 и 11, кромки которых расположены в одной плоскости. Этим облегчается притирка клапана 9. В среднюю полость 11 подводится жидкость по трубе 12 из линии управления регулирующими клапанами турбины. Полость 10 сообщена с камерой свободного слива жидкости. Полость под мембраной сообщается трубой 6 с верхней полостью клапана 3. Диаметр может быть выбран достаточно большим. Это позволяет резко уменьшить значение и тем практически устранить замедление действия защиты введением промежуточного усиления. Работа клапана управления 9 подобна работе клапана 3. При снижении давления в верхней полости клапана до перепад давления преодолев усилие на клапан, откроет его и тем вызовет срабатывание защиты. В нормальных условиях эксплуатации давление над и под мембраной 13 одинаково, что определяет надежность ее работы. Эта мембрана, как и в первом случае, не только разделяет верхнюю и нижнюю полости, но и центрует клапан 9 относительно оси седла. Последнее не .менее важно, чем первое. Уравнение равновесия сил, действующих на клапан: благодаря которой стопорный клапан не может открыться помимо воли машиниста. Разрыв и этой мембраны не может привести к отказу в работе защиты.
Под любой из клапанов может попасть посторонний предмет. Характерно то, что при этом не поднимется стопорный кланам (своеобразная блокировка), но защита срабатывает даже при попадании посторонних предметов в «корпус клапана.


Яндекс.Метрика