Давление между инжекторами


Давление между инжекторами составляет 60 кгс/см2. Следует отметить, что в процессе наладки инжектор низкого давления 3 временно работал при температуре воды высокого давления до 130° С. Неправильностей в его работе при этом не было. Отсюда следует, что нарушение указанного выше соотношения температур в некоторых пределах допустимо.
Включение схемы в работу производится автоматически с помощью автомата резервного питания (АРП), изображенного на рис. 11-17. Автомат представляет собой обратный клапан поршневого типа. Снизу вверх на поршень передается давление питательной воды (большое дав-1 ление распространяется на малую площадь). Сверху вниз на поршень воздействует давление конденсата (малое давление распространяется на большую площадь). Размеры подобраны таким образом, что равнодействующая направлена вниз и величина ее достаточна для уплотнения клапана 1.
Для повышения быстродействия автомата и увеличения силы прижатия клапана высокого давления к седлу, т. е. его плотности, в конструкцию введено клапанное усиление. При нормальной эксплуатации сила давления конденсата, действующая на импульсный клапан 2, больше натяга пружины и импульсный клапан находится на левом седле, при этом камера над сервомотором сообщается с напорной линией конденсата, поршень опущен, подвод питательной воды закрыт. При снижении давления конденсата приблизительно до 75% от номинального натяг пружины оказывается больше силы давления конденсата, импульсный клапан астатически перемещается на правое седло перекрывая при этом поступление конденсата и сообщая со сливом камеру над поршнем. Под воздействием давления питательной воды соляной клапан высокого давления открывается, начинают работать инжекторы. При повышении давления конденсата до 90% от номинального импульсный клапан астатически переходит на левое седло, поршень сервомотора опускается, подвод питательной воды перекрывается, действие инжектора прекращается.
Астатичность перемещения импульсного клапана 2 при рабочем ходе (слева направо) обусловливается тем, что падение давления конденсата, вызывающее движение клапана при перемещении импульсного клапана, еще больше ускоряется, поскольку открывается сливное сечение. Астатичность перемещения импульсного клапана при движении справа налево (на закрытие сервомотора) достигается применением двойного седла, расположенного справа от импульсного клапана, при котором сила давления на импульсный клапан возрастает сразу после отрыва от седла, поскольку при этом давление распространяется на дополнительную площадь между /внешним и внутренним кольцами уплотнительной поверхности.
Клапан высокого давления, перекрывающий питательную воду, имеет дроссельный конус для получения плавного /нарастания давления во избежание гидравлического удара и износа кроющей кромки. При срабатывании автомата вода из полости над поршнем сливается через сечение, открытое «импульсным клапаном, проходя при этом через дроссель. Последний позволяет регулировать скорость открытия клапана высокого давления. При падении давления в системе регулирования до 75% от номинального, когда происходит автоматический запуск схемы 'резервного питания, обратный клапан на линии за инжекторами открывается, а обратный клапан 5 на подводе воды от конденсатных насосов закрывается. В систему регулирования подается вода из резервной схемы и давление восстанавливается.
Как сказано выше, отключение резервного питания происходит при более высоком давлении, чем запуск (соответственно 90 и 75% номинального давления). Этим предупреждается ложное отключение резервной схемы при временном повышении давления в коллекторе за конденсатными насосами в момент прекращения подачи воды из этого коллектора на регулирование.
Описанная схема резервного питания была налажена и испытана на турбине К-160-130. При испытании под нагрузкой конденсатный насос останавливался отключением электрического питания и через 40 сек включался опять. Положения регулирующих клапанов и соответственно нагрузка турбины при этом оставались практически неизменными. Автоматическое включение и выключение схемы резервного питания происходило спокойно, без толчков и ударов.
При стендовых испытаниях с рабочими параметрами обеих сред длительность действия резервной схемы доводилась до 5 мин.
Как говорилось выше, вопрос о целесообразности установки схем резервного питания должен быть решен после накопления достаточного статического материал
В схеме регулирования турбины К-160-130 применен двусторонний главный сервомотор, перемещающий регулирующие клапаны ЦВД. В этой конструкции как открытие, так и закрытие клапанов производится подачей давления жидкости в соответствующие полости серво-мотора. Как известно, двусторонние сервомоторы при равных размерах имеют большую перестановочную силу по сравнению с односторонними, в которых давлением жидкости производится только открытие клапанов, а посадка осуществляется силой, постоянно действующей в сторону закрытия, например силой натяжения пружины. В двусторонних сервомоторах вся сила, развиваемая сервомотором, используется для перестановки органов перераспределения. В односторонних сервомоторах часть усилия, развиваемого сервомотором, уравновешивается натягом пружины или другой силой, постоянно приложенной к штоку. Поэтому односторонние сервомоторы имеют большие габариты. Сильно нагруженные, громоздкие пружины снижают их надежность и затрудняют конструирование.
Применение двусторонних сервомоторов сдерживается тем, что для -обеспечения быстродействия, достаточного для надежной работы турбоустановки, они требуют большего расхода рабочей жидкости при редко возникающих режимах — сбросах нагрузки. До сих пор системы регулирования <с двусторонними сервомоторами оснащались мощными насосами, работавшими с большой недогрузкой, с тем чтобы в редких случаях, при указанных режимах, обеспечить нужное быстродействие. Это приводит к перерасходу мощности на привод насосов, а также усложняет их конструкции.


Яндекс.Метрика