Схемы регулирования с поршневыми аккумуляторами


Известны также схемы регулирования с поршневыми аккумуляторами рабочей жидкости. При резких толчках нагрузки (сбросах, набросах) аккумуляторы подают дополнительное количество жидкости в систему, восполняя недостаточную производительность насосов. При установившемся режиме после окончания процесса регулирования, потребовавшего повышенного расхода жидкостей, такие аккумуляторы автоматически заряжаются.
В паротурбостроении схемы регулирования с поршневыми аккумуляторами не получили большого распространения в связи с тем, что не найдена надежная конструкция аккумулятора, способного осуществлять подачу жидкости с весьма большими перерывами, в течение которых механизм аккумулятора находится в бездействии.
Воздушные аккумуляторы, применяющиеся в маслонапорных установках систем регулирования гидротурбин, требуют постоянно действующих автоматических устройств, осуществляющих восполнение неизбежных потерь воздуха. Для этой цели применяются специальные компрессоры, автоматически запускающиеся при повышении уровня в аккумуляторе. Имеются также схемы -с использованием центрального воздушного хозяйства электростанции для подкачки воздуха в аккумуляторы [Л. 60]. Эти дополнительные устройства значительно усложнили бы схемы регулирования паровых турбин и поэтому применения также не нашли.
Использование конденсатных насосов в качестве источника питания дает большие возможности для повышения быстродействия системы регулирования без каких-либо дополнительных усложнений схем. Производительность этих мощных насосов в несколько раз превосходит потребности системы регулирования. В нужный момент происходит автоматическое перераспределение потоков воды. За счет временного, весьма непродолжительного уменьшения расхода в систему регенерации увеличивается подача на регулирование. Ввиду того что время движения сервомоторов в процессе регулирования очень мало, такое перераспределение потоков воды не оказывает какого-либо влияния на работу системы регенерации.
В схеме регулирования турбины К-160-130 реализовано указанное преимущество водяного регулирования. Как сказано выше, главный сервомотор здесь выполнен двусторонним.
Сервомотор пром-перегрева в отличие от главного сервомотора выполнен односторонним. Объясняется это тем, что усилия для перестановки клапанов промперегрева сравнительно невелики в связи с невысоким давлением пара. Выполнение одностороннего сервомотора здесь не вызывает таких затруднений, как на клапанах ЦВД. Сервомотор промперегрева не принимает участия в процессе регулирования частоты и по существу является вторым органом защиты. Как известно, для сервомоторов защиты односторонняя конструкция обязательна* так как только у одностороннего сервомотора надежность закрытия в аварийных условиях не зависит от давления рабочей жидкости.
Кроме того, конструкция одностороннего сервомотора регулирования промперегрева здесь удобно сочетается с сервомотором защиты, поскольку в турбинах ХТГЗ оба эти сервомотора воздействуют на один и тот же паровой клапан.
Все золотники и буксы на турбине К-160-130 выполнены из нержавеющей стали ЗХ1Х. Корпуса сервомоторов изготовлены из литой углеродистой стали, внутренние поверхности их подвергнуты антикоррозионному нитрированию. В качестве уплотнений поршней сервомоторов применена мягкая набивка типа «рациональ». Введенное по предложению ХТГЗ антикоррозионное нитрирование впервые освоено на этом заводе для деталей регулирования турбин.
Действие схемы регулирования турбины К-160-130 рассмотрим на примере повышения числа оборотов. При этом возрастает давление за импульсным масляным насосом. Разделитель-повторитель 16 передает изменение давления в импульсную водяную линию, в которой давление возрастает на такую же величину. Под воздействием возросшего давления в импульсной линии золотник регулятора скорости 6 занимает новое равновесное положение. При этом увеличивается открытие регулирующих окон в буксе регулятора и давление в линии первого усиления уменьшается. Отсечной золотник главного сервомотора 7 перемещается вверх, вызывая этим перемещение главного сервомотора вниз, т. е. на закрытие клапанов. С поршнем главного сервомотора жестко связан конус обратной связи. При перемещении вниз поршня главного сервомотора уменьшается сливное сечение, регулируемое этим конусом, и соответственно увеличивается давление в линии обратной связи, подведенной к отсечному золотнику. Увеличивающееся давление в линии обратной связи возвращает отсечной золотник в среднее положение
Линия первого усиления управляет также клапанами промперегрева. Отсечные золотники сервомоторов промперегрева устроены так же, как и отсечные золотники главного сервомотора. При определенном открытии окон в буксе регулятора, т. е. при определенном давлении воды в линии первого усиления отсечные золотники сервомоторов промперегрева отрываются от упоров, приходят в среднее положение и начинают закрывать клапаны промперегрева. Так же как и в главных сервомоторах, обратная связь гидравлическая: сервомотор при своем перемещении изменяет сливное сечение из линии обратной связи и тем самым возвращает отсечный золотник в среднее положение.
Защита турбины от разгона осуществляется посредством двух автоматов кольцевого типа. При срабатывании кольцевые бойки перемещают водяные золотники автомата безопасности 12. При этом открывается слив из линии защиты и линии первого усиления. Падение давления в этих линиях вызывает закрытие стопорного и регулирующих клапанов высокого давления и клапанов промперегрева.
Корпус водяных золотников автомата безопасности имеет масляную полость. Такое совмещение двух сред в одном узле упростило устройство блокировки, позволяющей производить масляное опробование автоматов безопасности при работающей турбине. Разделение водяной и масляных камер производится посредством мягкого уплотнения н промежуточной дренажной камеры.


Яндекс.Метрика