Система регулирования турбин


Первым серийным турбоагрегатом, оснащенным системой водяного регулирования, является турбина К-300-240.
Так же как и на турбине К-160-130, водоснабжение системы регулирования турбины К-300-240 (рис. 11-18) предусмотрено от конденсатных насосов, которые на этих блоках развивают давление 22— 226 23 кгс/см2. Применение такой схемы водоснабжения обеспечивает высокое быстродействие системы, содержащей два двусторонних сервомотора, перемещающих шесть регулирующих клапанов высокого давления.
В связи со сложностью освоения нового типа энергетических блоков заводом-изготовителем принято решение в качестве временной меры оснащать блоки еще и замкнутой системой водоснабжения, которая дает возможность испытывать систему регулирования без налаженной работы остальных механизмов блока. В этой схеме вода на регулирование подается специальными насосами, берущими воду из дренажного бака, в который сливается вода из системы регулирования.
Основным недостатком такой схемы является увеличение числа насосов турбоустановки на три. Это снижает ее надежность.
Насосы регулирования должны иметь сравнительно большую производительность, что приводит к существенному увеличению расхода, электроэнергии на собственные нужды; размещение насосов требует большого места в машинном зале.
По сравнению с системами, питающимися от конденсатных насосов, системы регулирования с замкнутым водоснабжением имеют меньшее быстродействие, поскольку насосы замкнутой системы не могут быть сделаны столь мощными, как конденсатные.
Кроме сказанного, принципиальное различие между этими двумя системами водоснабжения заключается еще и в качестве воды, подаваемой в систему регулирования. При разомкнутой схеме используется конденсат, высокая степень очистки которого обеспечена технологическим процессом эксплуатации блока. При замкнутой схеме водоснабжения вода, многократно циркулируя в системе регулирования, насыщается кислородом. Повышенное содержание кислорода приводит к корразии деталей, изготовленных из углеродистых сталей (сливных, труб, бака, деталей насосов, а также корпусов). В этих условиях корродируют и нержавеющие стали, все это приводит к повышенному содержанию железа в воде. Оно откладывается в виде тонкого порошка в баке, «в углах корпусов «и других местах, где мала скорость воды. Хотя в общем система регулирования работает удовлетворительно и имеет высокую чувствительность, все же наличие такого загрязнителя в системе весьма нежелательно, т. е. при некоторых условиях, например при попадании масла в конденсат, мелкодисперсные частицы железа могут слипаться и образовывать более крупные частицы, попадание которых в золотники может приводить к отказам (заеданиям).
Охлаждение воды в замкнутой системе производится путем непрерывной подачи в систему холодного конденсата и слива нагретой воды.. Такая система охлаждения требует постоянного наблюдения за температурой воды в дренажном баке системы регулирования, так как чрезмерный нагрев воды может привести к срыву насосов и срыву гидрозатвора (сифона) на сливе воды в конденсатор.
Как видим, замкнутая система водоснабжения имеет существенные недостатки (подробно о схемах водоснабжения см. гл. 2). Как уже отмечалось, применение этой схемы на турбинах является временным решением. Постепенно все блоки К-300-240 переводятся на питание систем регулирования от конденсатных насосов. При этом на входе в систему регулирования устанавливаются гидроциклоны, основное назначение которых — предварительная очистка конденсата от механических загрязнений в моменты переключений в системе трубопроводов турбины (например, при включении БРОУ), когда в действие вступают плохо промытые участки труб. Кроме того, гидроциклоны способны задерживать такие загрязнители, как ионообменные смолы, вынос которых из обессоливающей установки возможен. Основная, тонкая очистка конденсата производится сетчатыми фильтрами с сетками, имеющими ячейку в свету 0,20 мм, натянутыми в два слоя на дырчатый каркас.
В данной схеме принят гидромеханический датчик угловой скорости 14 системы ВТИ, описанный в § 7-5. Однако ряд машин К-300-240 оснащен пока датчиками «окороспи в виде импеллера»
В отличие от турбины К-150-130 импеллер турбины К-300-240 работает на воде. Следует отметить, что в связи с тем, что насос смазки на этих блоках снят с вала турбины и вынесен на нулевую отметку, применение центробежного насоса в качестве датчика угловой скорости лишилось простоты, поскольку теперь только для датчика скорости необходимо решать все вопросы, связанные с расположением насоса на валу турбины.


Яндекс.Метрика