Конструкция сервомотора


В конструкции сервомотора оригинальным является устройство обратной связи. С целью экономии в расходе жидкости здесь сделано лишь одно сливное сечение. Оно образовано втулкой 2, перемещаемой сервомотором с помощью рычагов 5, и конусом 4, укрепленным на золотнике. С помощью этого слива осуществляется как «самовыключение», так и действие обратной связи.
Такая конструкция дает экономию в расходе воды приблизительно вдвое по сравнению с распространенными системами гидравлической обратной связи, имеющими по два сливных сечения — на золотнике и на сервомоторе. Трение в рычагах обратной связи в рассматриваемой конструкции не вызывает нечувствительности регулирования, поскольку они приводятся в движение главным сервомотором.
Эта конструкция проверена в длительной эксплуатации в течение четырех лет и полностью себя оправдала.
В рассматриваемой конструкции сервомотора были применены в качестве уплотнения фторопластовые поршневые кольца 5 с внутренними стальными пружинами, дающими им начальное прижатие к стенке цилиндра. Конструкция таких уплотнений была проверена на турбине П-25-29 (см. § 11-2). Отличие заключалось в том, что на кольцах сервомоторов турбины П-25-29 перепад давления был 10 кгс/см2, а на кольцах сервомотора турбины К-27-90 —40 кгс/см2. Четырехлетняя эксплуатация показала полную их надежность.
Уплотнение нагрузочного поршенька, работающего на перепаде 150 кгс/см2, выполнено в виде трех цельных (неразрезных) фторопластовых колец, стянутых грунд буксой. Вследствие пластичности фторопласта это уплотнение по характеру работы близко к уплотнениям с мягкой набивкой. Ввиду малого диаметра нагрузочного поршенька (035) утечки через уплотнение невелики и имеют (по оценке) величину порядка 0,5 кг/ч. Четырехлетняя эксплуатация уплотнения подтвердила его надежность. За это время уплотнение не потребовало какого-либо ремонта.
В качестве материала поршня сервомотора, штока, сопряженных с ними втулки и рубашки первоначально была применена нержавеющая сталь 3X13, термообработанная до твердости HR= =40-5-45, причем шток был подвергнут диффузионному хромированию. Однако в процессе освоения конструкции сервомотора было обнаружено, что на трущихся поверхностях этих деталей, работающих с большими удельными давлениями, происходило сильное задирание нержавеющих сталей, приводившее к повреждению деталей и загрязнению водяной системы стружками. Поэтому материал поршня 2 и втулки 9 был заменен на дешевую алюминиевую бронзу. При таком подборе материалов задирание поверхностей было полностью устранено.
Также с целью предотвращения задирания поверхностей при запрессовке рубашки 8 на ее конце были посажены бронзовые посадочные втулки.
Датчиком скорости в рассматриваемой системе регулирования является центробежный насос смазки, который в этой машине размещен на валу турбины. Таким образом, в этой системе идея гидродинамического регулирования доведена до полного завершения. Специального датчика скорости здесь попросту не потребовалось. Это стало допустимым (потому, что от насоса масло подается только «в сопла инжекторов подпора и смазки, вследствие чего сопротивление на выходе из этого насоса постоянно и не зависит от работы системы регулирования.


Яндекс.Метрика