Первый промышленный образец системы водяного регулирования


Первый промышленный образец системы водяного регулирования был разработан применительно к турбине типа П-25-29 (АП-25-1).
Созданием этой схемы преследовалась цель — наряду с проверкой возможности использования воды как негорючей жидкости во всей системе регулирования, в том числе и в защитных устройствах турбины, реализовать и проверить в эксплуатации ряд конструктивных преимуществ, которые может дать применение в системе регулирования того же рабочего тела, что и в основном термодинамическом цикле паротурбинной установки.
В современных паровых турбинах в связи с повышением параметров свежего пара и, следовательно, повышением его плотности весьма остро стоит вопрос о вредном влиянии паровых объемов на динамические характеристики турбины как объекта регулирования. Поэтому при проектировании турбин стремятся расположить парозапорные органы (регулирующие клапаны) возможно ближе к проточной части и тем самым сократить размеры вредных паровых объемов. Гидравлический привод регулирующих клапанов, т. е. сервомоторы, обычно удалялись с турбины из условий пожаробезопасности. В результате появлялся передаточный механизм той или иной конструкции, связывающий источник энергии—гидравлический сервомотор с местом применения энергии — регулирующим клапаном.
Большие усилия, передаваемые такими механизмами (порядка 10 тс), приводят к значительному усложнению и большой громоздкости этих конструкций. Важную роль играют также компоновочные неудобства, связанные с осуществлением такого рода механических передач, например необходимость располагать регулирующие клапаны в одной плоскости.
Применение ©оды в качестве рабочего тела позволяет осуществить непосредственный привод регулирующего клапана гидравлическим сервомотором, который в этом случае может быть максимально приближен к клапану.
Более того, дополнительные конструктивные упрощения могут быть достигнуты в системе дренажей, т. е. отвода неизбежных утечек рабочей жидкости. Ввиду того что вода и пар являются одним и тем же веществом в различных агрегатных состояниях, может быть допущено их смещение. Это позволяет объединить дренаж пара, протекающего по штоку, с дренажем воды, а сами штоки выполнять цельными без разъемов и соединительных муфт. В связи с этим упрощается также и конструкция корпусов клапана и сервомотора, так как они могут быть выполнены за одно целое, без разъема.
Указанные соображения определили выбор объекта для реализации первого промышленного образца системы водяного регулирования — турбины типа П-25-29. Эта турбины имеет большое число «регулирующих клапанов, поэтому можно было проверить возможность применения в этих условиях индивидуальных сервомоторов.
Кроме упомянутого выше упрощения, эта конструкция обладает еще одним полезным качеством — паровые уплотнения штока полностью герметизируются и пар не попадает в помещение машинного зала. Паровые регулирующие клапаны, примененные здесь, также отличаются от обычно применяемых в паровых турбинах. Как видно на рис. 11-4, пар проходит два дроссельных сечения. Одно образовано седлом 1 и посадочной поверхностью клапана 2, второе — окнами седла, открытыми нижней цилиндрической частью клапана («юбкой»). Таким образом, пар дросселируется дважды и поэтому клапан получил название «клапана двойного дросселирования». Профили окон в седле подбираются таким образом, чтобы при любой степени открытия давление внутри клапана было несколько меньше давления свежего пара. Этим определяется характерная особенность клапана — наличие небольшого по величине парового усилия, постоянно направленного на закрытие.


Яндекс.Метрика