Уплотнения поршней


Поэтому уплотнения поршней были заменены фторопластовыми поршневыми кольцами оригинальной конструкции, описанной в гл. 5. В этой конструкции удалось объединить положительные свойства обычного пружинного поршневого кольца с полезными свойствами антифрикционного и пластичного материала, каким является фторопласт.
Четырехлетний опыт эксплуатации сервомоторов с фторопластовыми поршневыми кольцами в условиях постоянного пульсирующего движения подтвердил их высокую надежность. Утечка оставалась постоянной и небольшой по величине. Состояние колец вполне удовлетворительное — износа или каких-либо других повреждений нет.
На рис. 5-13 приведены результаты испытания этих поршневых колец после двух лет эксплуатации. Как показано на рисунке, протечки воды через одно кольцо 0 150 мм не превышают 0,2 кг/ч.
В рассматриваемой схеме сделана попытка осуществить механическую обратную связь в виде рычагов с гибкими шарнирами по типу, описанному в гл. 1. Тем самым устранялась нечувствительность, свойственная рычажным связям с шарнирами трения, и использовалось положительное свойство рычагов — «жесткость связи».
Конструкция обратной связи, примененная в описываемой схеме, приведена на рис. 11-10. Рычаг обратной связи 4 подвешен к коромыслу 3, положение которого устанавливается системой регулирования соответственно режиму работы турбины. Точка подвеса делит расстояние между сервомотором и золотником согласно передаточному отношению. Рычаг связан с сервомотором гибкой лентой. Золотник подвешен к рычагу также на гибкой ленте 7. Вся система натянута усилием, приложенным к золотнику («силовое замыкание»). В данной конструкции Силовое замыканйе осуществляется пружиной растяжения, присоединенной к нижней части золотника.
Как видно из рис. 11-10, рычаг обратной связи подвешен на четырех лентах 8, по две ленты с каждой стороны. Ленты натянуты на цилиндрические профильные выступы рычага. Одновременно работает одна пара лент, по одной ленте с каждой стороны. Вторая пара лент является резервной на случай обрыва работающей пары.
Мгновенный центр вращения рычага находится в месте начала контакта ленты с рычагом и во время работы перемещается по вертикали. С достаточной степенью точности можно принять, что центр вращения постоянно находится в точке А. Тогда профили рычага обратной связи как в левой части, обращенной к золотнику, так и в правой его части, обращенной к сервомотору, должны представлять собой поверхности цилиндра с центром в точке А. Вносимое таким допущением искажение передаточного отношения невелико и строго повторяется при работе, т. е. обратная связь не теряет однозначности (одному и тому же положению точки подвеса соответствует всегда одно и то же положение сервомотора). Так же. как подвеска рычага 4 к коромыслу 3, связь рычага 4 с золотником и сервомотором осуществляется двойными лентами 9, из каждой пары одна лента служит в качестве резервной (см. рис. 11-10, справа).
Многолетний опыт эксплуатации подтвердил надежность такой конструкции как в смысле полного отсутствия нечувствительности, так и достаточной механической прочности. В период освоения было обнаружено явление коррозии трения (фреттинг-коррозии) в месте контакта лент с металлическими деталями (рычагом, державками крепления). В этих местах появлялись точечные микроскопические язвинки, которые в условиях сильной вибрации, имевшей место в данной конструкциг вследствие специфических условий (расположение всей конструкции высоко над турбиной, недостаточная жесткость несущих деталей, повышенная вибрация турбины), приводили к довольно частому обрыву лент. Устранение металлического контакта путем введения изолирующей прокладки между лентами и металлическими деталями или окраски лент или замены металлических сопряженных деталей неметаллическими обеспечило надежную работу ленты даже в условиях повышенной вибрации.
Следует отметить также гибкую конструкцию подвески золотника, примененную в рассматриваемой «системе. Подвеска выполнена в виде тонкого длинного стержня с утолщениями на концах для крепления. Малая жесткость стержня при деформации изгиба при достаточной прочности на растяжение предупреждает появление значительных усилий, прижимающих золотник к буксе, и связанного с этим трения. Важным в этой конструкции является крепление тонкого стержня, так как при малых диаметрах сильно сказываются концентраторы напряжения. Закрепление стержня за утолщенный конец, выполненный заодно целое, обеспечивает надежность конструкции. Обрывов или других повреждений не наблюдается.
Как показано на рис. 11-3, замыкающее усилие от втулки-поршня к штоку сервомотора «передается через шарик 4. Применен готовый (покупной) шарик, изготовляемый шарикоподшипниковой промышленностью; диаметр шарика 13 мм, материал — нержавеющая сталь марки XI8. Интересно отметить, что через 10 лет эксплуатации зеркальная поверхность шарика не имеет никаких следов коррозии, несмотря на то. что, как ясно из чертежа, шар во время работы машины постоянно находится в воде.


Яндекс.Метрика