Схема водяного регулирования турбины П-25-29


Выше было упомянуто, что рассматриваемая схема «водяного регулирования турбины П-25-29, изображенная на рис. 11-2, является вторым, окончательным, вариантом схемы. Первоначально схема регулирования этой машины была выполнена так, что управляющие давления, создаваемые золотниками регулятора скорости давления, подводились соответственно на верхний и нижний торец плавающих отсечных золотников.
Отличительной особенностью схемы являлось последовательное включение отсечных золотников сервомоторов по управляющему давлению. Нужные соотношения открытия клапанов достигались профилированием конусов обратной связи отсечных золотников.
От этой схемы пришлось отказаться, так как выяснилось, что она весьма чувствительная к пульсации исходного давления. Как было установлено специальными стендовыми исследованиями, причиной этого явления была разновременность прихода импульсов (толчка исходного давления) к золотнику по линиям управляющих давлений, вследствие чего возникло усилие, выводящее золотник из равновесия и, как следствие — качание нагрузки.
Как указывалось выше, в окончательной схеме водяного регулирования перемещение отсечных золотников производится рычагами-коро-мьгелами. расположенными над сервомоторами регулирующих клапанов. (К ним на лентах подвешены рычаги обратной связи.) Перемещение коромысел производится с помощью сервомоторов промежуточного усиления высокого и низкого давления, конструкция которых одинакова и приведена на «рис. 11-11. Поршни этих сервомоторов связаны с рычагами-коромыслами бесшарнирным ленточным соединением, изображенным на рис. 11-10. Конструкция этого соединения в принципе не отличается от описанных выше ленточных соединений.
Давление над поршнями сервомоторов промежуточного усиления управляется золотником регулятора давления (его сливным сечением), а давление под поршнями — золотником регулятора скорости (его сливным сечением). Подвод воды в эти проточные линии производится через полости сервомотора.
Для предотвращения явления пульсации системы из-за разновременности перехода импульса подвод рабочей воды к обеим полостям сервомотора, верхней и нижней, осуществляется через одну трубку-стержень, входящую в центральное отверстие поршня. Поскольку разделение на два потока происходит непосредственно перед полостями сервомотора, изменение давлений в них, вызванное колебаниями исходного давления, происходит одновременно и сервомотор промежуточного усиления на них не отзывается. Многолетний опыт эксплуатации и спе-
циальные испытания подтвердили правильность идеи, на которой основана эта конструкция. Качаний регулирования, связанных с изменениями исходного давления, быстрыми или медленными, не наблюдается.
Сервомоторы промежуточного усиления осуществлены с малыми зазорами между подвижными и неподвижными частями. Диаметральные зазоры не превосходят 0,09 мм, что является «малой величиной как по абсолютной величине, так и по отношению к размерам деталей — наибольший диаметр поршня сервомотора равен 110 мм. Чувствительность сервомоторов обеспечивается применением поршней с самоцентровкой.
Многолетний опыт работы показал весьма надежную работу сервомоторов с такими малыми зазорами. За 10 лет работы не отмечено ни одного случая потери подвижности деталей («заеданий»), несмотря на то, что в процессе эксплуатации было много случаев работы на не-профильтрованном («грязном») конденсаторе из-за повреждения фильтров.


Яндекс.Метрика