Водяное регулирование


Водяное регулирование позволяет выполнить регулирование давления отбираемого пара без применения регуляторов давления. Отбираемый пар может быть подведен в соответствующую ступень усиления схемы непосредственно. Возможность такого решения определяется допустимостью смешения в небольших количествах рабочего тела системы регулирования (воды) с рабочим телом цикла турбинной установки (пара).
В рассматриваемой системе регулирования сделана попытка осуществить такую схему. Золотник регулирования давления, так же как и золотник регулятора скорости, управляет обоими сервомоторами промежуточного усиления путем изменения сливных окон из обеих управляющих линий.
В нижнюю полость дифференциального поршня подведен пар непосредственно из отбора турбины с номинальным давлением 7 кгс/см2. Давление пара уравновешивается давлением воды в верхней полости Г дифференциального поршня, величина которого зависит от взаимного расположения конуса самовыключения и втулки. Когда давление в отборе турбины меняется, золотник перемещается до тех пор, пока давление в полости Г не уравновесит новое давление в нижней полости В, т. е. в отборе турбины. Неравномерность регулирования давления составляет 15%. Так же как в регулировании скорости, механизм управления перемещает втулку, через которую сливается вода из верхней камеры дифференциального поршня. При перемещении втулки золотник следует за ней (зазор между конусом и отверстием втулки при неизменном давлении в отборе остается постоянным).
Регулирование давления снабжено изодромным устройством. Назначение его — автоматически восстанавливать давление в отборе до заданной величины после изменения давления в пределах неравномерности вследствие изменения расхода.
Изодромное представляет собой контактный манометр, дающий импульс на электрический привод 2 механизма управления золотником регулятора давления. Импульс снимается при достижении давлением в отборе заданной величины. В принципе такое устройство может держать давление практически на заданном уровне.
В качестве электрического привода здесь применен исполнительный механизм типа МЭК-10, изготовляемый нашей промышленностью. Запуск и остановка электропривода осуществляются с помощью магнитного усилителя. При такой электрической схеме ток, разрываемый контактным манометром, невелик, что создает благоприятные условия для его работы. Таким образом, в данной схеме осуществлено двухступенчатое регулирование давления. При изменениях давления (толчках) регулирующее устройство удерживает давление с указанной выше неравномерностью. Медленно действующее изодромное устройство снимает отклонения, соответствующие неравномерности.
Опыт эксплуатации показал, что с помощью описанного устройства давление в отборе автоматически поддерживается с большой точностью и надежностью.
В конструкции блока золотников отметим примененный здесь способ соединения золотниковых букс с корпусом. Сочленение букс с корпусом является типичным конструктивным элементом схем гидравлического регулирования. Оно должно удовлетворять противоречивым требованиям, а именно: быть весьма плотным, но при этом допускать легкую разборку. В старых конструкциях масляного регулирования для этой цели применяется посадка с натягом букс в корпусе. В данном случае в связи со свойством нержавеющих сталей образовывать задиры на поверхностях при перемещении соприкасающихся деталей с большим удельным давлением в местах контакта запрессовка букс даже с небольшим натягом оказалась невозможной.
Посадкой букс на резиновых кольцах, как показано на рис. 5-6, удалось полностью решить этот вопрос. Специальные испытания, проведенные при перепаде давления 5 кгс/см2, показали полную герметичность соединения.
В этой конструкции весьма важно подготовить внутреннюю, посадочную поверхность корпуса таким образом, чтобы при сборке кромки, образованные отверстиями, подводящими и отводящими воду, не резали «резину. Для того чтобы обеспечить хорошее скольжение резины по металлу при сборке, следует смачивать поверхности водой, а еще лучше жидким мылом. Пренебрежение этими технологическими приемами приводит к серьезным осложнениям, связанным с засорением системы регулирования кусками резины.


Яндекс.Метрика