Защита турбины от разгона


Защита турбины от разгона состоит из автомата безопасности бойкового типа, золотника автомата безопасности, поршневого выключателя стопорного клапана, главного стопорного клапана, стопорного клапана отбора с сервомоторным приводом и золотника стопорного клапана отбора.
Все эти устройства выполнены подобно тому, как они выполняются в схемах с масляным регулированием. Специфическим является лишь материал деталей. Так же как и в остальной схеме регулирования, здесь применены нержавеющие стали.
Следует отметить, что в описываемой системе регулирования применены материалы различных марок и свойств. Длительный опыт эксплуатации показал их достоинства и недостатки и помог выработать рекомендации для выбора материалов при проектировании подобных систем.
Конструкция золотника автомата содержит механизм «гидравлического прихвата» и показана на рис. 11-13. При нормальной работе золотник прижат к верхнему упору небольшим усилием. В момент срабатывания, когда золотник под воздействием автомата безопасности отходит от упора, усилие от давления воды меняет знак; теперь оно направлено сверху вниз н велико по значению, вследствие чего золотник быстро переходит на нижний упор. Такое соотношение сил достигается подбором размеров посадочного седла и цилиндрического выступа в верхней части золотника. При нормальной работе на золотник действует сила давления воды, определяемая разностью диаметра посадочного седла (0 52) и диаметра золотника (0 50). Когда золотник отрывается от упора, давление воды распространяется на дополнительную площадь, ограниченную цилиндрическим выступом, что и определяет срабатывание золотника, как описано выше.
Как золотник автомата безопасности, так и выключатель стопорного клапана выполнены в виде самоцентрирующихся поршней, описанных выше. Особенностью этих поршней является то, что они неподвижны (стоят на упорах) при нормальной эксплуатации турбины.
Характерной особенностью золотника стопорного клапана отбора является блокировочное устройство, предотвращающее взведение стопорного клапана отбора при взведении золотника автомата безопасности. Так же как и в главном стопорном клапане турбины, открытие парового клапана производится медленно вращением соответствующего маховика.
Блокировка устроена следующим образом. Золотник имеет сквозное центральное отверстие, которое при нормальной работе турбины закрыто передвижной скалкой 4. При этом золотник 1 прижат к скалке
4 давлением воды на нижний торец золотника, которое превосходит по величине силу неисчезающего давления, подведенного в камеру 3. Золотник следует за скалкой, осуществляя управление вручную. При срабатывании золотника автомата безопасности давление за ним, т. е. под золотником стопорного клапана отбора, падает до нуля и он под воздействием неисчезающего давления быстро переходит на нижний упор.
После взведения золотника автомата безопасности вода, проходя через него, сливается через незакрытое центральное отверстие в золотнике стопорного клапана отбора. Сечения в золотниках подобраны таким образом, чтобы сила давления воды на нижний торец золотника 1 была меньше, чем сила неисчезающего давления на этот золотник, вследствие чего он остается в прежнем положении. Вращением маховичка скалка 4 подводится к золотнику  и закрывает слив через центральное отверстие. Давление под золотником 1 повышается, и он прижимается к скалке 4. После этого скалку вместе с золотни-1 ком перемещают вращением маховичка в сторону открытия стопорного клапана.
В гл. 2 рассмотрен вопрос о возможных схемах водоснабжения систем водяного регулирования. Как показывают исследования, использование в качестве источника питания конденсатных насосов турбоустановок наиболее рационально.
Из-за низкого давления воды за конденсатными насосами их использование для питания рассматриваемой системы регулирования оказывалось невозможным (турбоустановка оборудования деаэраторами атмосферного типа). Поэтому пришлось ввести в схему дополнительные насосы (главный и резервный), повышающие давление до требуемого уровня 8—9 кгс/см2. Такое решение давало возможность проверить в эксплуатации весь комплекс вопросов, связанных с использованием конденсата: фильтрация, непрерывность водоснабжения, выпадение осадков и на деталях, коррозия и др. Введение дополнительного, подъемного, насоса, усложняющего схему, является вынужденной специфической особенностью данной экспериментальной схемы.


Яндекс.Метрика