Надежность схемы водоснабжения


Многолетний опыт эксплуатации показал надежность схемы водоснабжения. Никаких перерывов в водоснабжении не возникало. Данная турбоустановка оснащена регулятором уровня в конденсаторе и, кроме того, имеет связь через обратный клапан с конденсатопроводами соседних турбин, что служит дополнительным резервом. Случаи использования этого резерва чрезвычайно редки. За время освоения и многолетней (более 10 лет) эксплуатации отмечено лишь два таких случая.
Одним из основных вопросов, связанных с реализацией схемы водоснабжения, оказалась фильтрация конденсата.
Этот вопрос подробно разобран в гл. 6, здесь укажем лишь на основные факты, установленные в результате длительной (более 10 лет) эксплуатации этой схемы. Большую часть этого времени (около 7 лет) фильтрация проводилась посредством сетчатых фильтров с ячейкой № 0,25 в два слоя. Обнаружилось, что в связи с повышенным содержанием масла в конденсате сетки зарастали пластичной массой, состоящей из мелкодисперсного железа, связанного маслом (содержание железа в воде составляло около 50 мкг/л). Слой отложений большей частью плохо отмывался обратным током воды, вследствие чего усложнялась регенерация фильтров. Для восстановления пропускной способности приходилось их разбирать и отмывать сетки струей влажного пара. Необходимость наблюдения за перепадом давления на фильтрах, во избежание повреждения сеток, несколько усложняла эксплуатация. В связи с этим на турбоустановке был установлен самоочищающийся фильтр с калиброванными щелями, описанный в гл. 6.
Выше были описаны узлы схемы регулирования, основные идея, заложенные в их конструкции, и опыт, полученный в процессе эксплуатации этих устройств в течение более 10 лет. Взаимодействие узлов схемы в процессе автоматического регулирования поясним на следующих примерах:
1. Турбина работает с отбором пара. Произошло повышение частоты в систем® (или отключение турбогенератора от сети). При этом увеличенная центробежная силч грузов датчика 1 вызовет перемещение отбойной пластины датчика и повышение давления передней. Это изменение давления передается внутрь сильфона усилителя 17. Верхнее донышко сильфона переместится вверх, сокращая слив из сопла усилителя.
Давление перед ним возрастет (увеличение этого давления будет приблизительно в 10 раз больше, чем увеличение давления перед отбойной пластинкой датчика скорости I). Это вызовет перемещение вверх золотника регулятора скорости 6. Его регулирующие кромки уменьшат сливы из верхних полостей сервомоторов промежуточного усиления высокого 9 и низкого 14 давления, вследствие чего поршни этих сервомоторов переместятся вниз вместе с рычагами 13 и 15. При этом будут опускаться также отсечные золотники главных сервомоторов 10, что вызовет перемещение вниз поршней сервомоторов, т. е. закрытие регулирующих клапанов высокого и низкого давления. Процесс регулирования прекратится, когда энергия, отдаваемая паром в проточной части, придет в соответствие с электрической нагрузкой генератора и увеличение угловой скорости ротора прекратится. Число оборотов установится на новом уровне, соответствующем статической характеристике регулирования скорости.
Регулирование по скорости осуществляется с соблюдением статической независимости, т. е. изменение числа оборотов (или электрической нагрузки) не вызывает изменения давления в отборе (давление в отборе при этом поддерживается с точностью — 2% при выключенном изодроме). Это достигается профилированием регулирующих оком в буксе золотника, обеспечивающим соотношение в ходах клапанов высокого и низкого давления.
Изменение нагрузки осуществляется путем перемещения втулки механизма управления ЗРС, образующей с конусом золотника сливное сечение из полости над золотником. Перемещение этой втулки с помощью моторчика или от руки приводит к равному перемещению золотника, поскольку сливное сечение в этом случае остается постоянным. Последнее определяется постоянством давления над поршнем золотника, что в свою очередь определяется постоянством давления под поршнем золотника (угловая скорость ротора неизменна). Перемещение золотника регулятора скорости оказывает на систему регулирования описанное выше воздействие.
2.            Потребителем увеличен расход отбираемого пара, вследствие чего упало давление в камере регулируемого отбора. Так как полость под золотником регулятора давления 3 (см. рис. 11-13) соединена непосредственно с камерой отбора, то падение давления в последнем вызовет перемещение вниз золотника 3. Регулирующие кромки последнего увеличат слив из нижней камеры сервомотора промежуточного усиления иизкого давления 14 (см. рис. 11-2) и уменьшат слив из нижней камеры сервомотора промежуточного усиления высокого давления 9. Это вызовет закрытие регулирующих клапанов низкого давления и открытие регулирующих клапанов высокого давления, вследствие чего давление в отборе будет повышаться. Процесс регулирования прекратится, когда давление в отборе придет «в соответствие с расходом пара в отбор.


Яндекс.Метрика