Фильтрация воды


Фильтрация рабочей жидкости не является операцией, специфической для водяного «регулирования. Напротив, любая система гидравлической автоматики предъявляет высокие требования к чистоте рабочей жидкости. В регулировании отечественных паровых турбин и в гидравлической автоматике БРОУ до сих пор применяется сравнительно грубая фильтрация. Обычно рабочая жидкость (до сих пор это было масло) очищается с помощью сетчатых фильтров той или иной конструкции. В качестве фильтрующего элемента применяется сетка № 025, у которой номинальный размер ячейки равен 0,35 мм [J1. 54]. Согласно ГОСТ 6613-53 9% ячеек сетки могут иметь размер, больший номинального на 40—60%.
Таким образом, применяемые сетчатые фильтры пропускают частицы до 0,4 мм (наименьший из трех определяющих размеров частицы). Так обстоит дело, если выполняются предписания технических условий и чертежей. В практике работы электростанций приходится встречаться с применением фильтрующих сеток еще большего размера (до № 05, чему соответствует размер пропускаемых частиц до 0,8 -ил/). (Возникает вопрос, в какой мере такая очистка обеспечивает надежную работу систем регулирования и может ли этот опыт служить основанием для разработки очистительных устройств для водяного регулирования.
Смазка и регулирование паровых турбин представляет собой замкнутую систему. Предварительно очищенная жидкость (масло) заливается в систему, которая заранее тщательно промывается. В этих условиях загрязнение жидкости происходит вследствие попадания твердых частиц из воздуха из-за неполной герметичности системы вследствие отделения частиц загрязнений о г стенок, если система не была достаточно тщательно очищена, и, наконец, вследствие износа деталей турбины. Если все указанные источники загрязнения ограничены, т. е. дают небольшое количество загрязнений, то вероятность нарушений работы регулирования будет невелика даже при недостаточно тонкой очистке жидкости и системы регулирования работают в общем удовлетворительно. Однако и при таком относительно благополучном положении нарушения работы системы имеют место. Известно, что до сих пор бывают случаи неполадок в системах регулирования, а иногда — и серьезные аварии из-за потери подвижности (заедания) элементов. Значительно усложняется деле при появлении утяжеляющих условий-Так, при авариях с упорными подшипниками, когда в масло попадает большое количество стружек баббита или бронзы, как правило, происходит нарушение работы системы регулирования и защиты. Недостаточно тщательная очистка системы после монтажа и ремонта, попадание воды в масло в процессе эксплуатации также вызывают неполадки в работе агрегата.
Таким образом, можно придти к выводу, что применяемая в настоящее время очистка рабочей жидкости в системах (регулирования и защиты паровых турбин обеспечивает надежную работу системы не во всех случаях и требует усовершенствования. Поэтому имеющийся, опыт не может служить доказательством допустимости столь грубой очистки.
Зарубежный опыт в этой области освещается в литературе весьма скудно. Лишь в одной из известных нам статей, посвященной опыту построения электрогидравлической системы регулирования паровой турбины, имеется указание о том, что рабочая жидкость регулирования фильтруется с тонкостью до 10 мкм. Методы фильтрации не сообщаются.
Для обоснования требуемой степени очистки необходимо выяснить условия работы загрязненной жидкости в автоматических устройствах.


Яндекс.Метрика