Требования к уплотнениям сервомоторов


К подвижным соединениям узлов систем регулирования паровых турбин относятся в основном золотниковые и поршневые устройства с возвратно-поступательным движением. В золотниковых устройствах определенная степень герметичности обеспечивается без применения каких-либо уплотняющих средств. Подвижные золотниковые соединения выполняются с гарантированным малым зазором, который по существу является щелевым уплотнением.
К поршневым устройствам относятся сервомоторы регулирующих и стопорных клапанов турбины. Обеспечить надежную работу уплотнений поршней и штоков сервомоторов водяных систем регулирования значительно сложней, чем поршней и штоков сервомоторов, работающих на минеральном масле, потому что вода имеет значительно меньшую вязкость, чем масло, и поэтому протечки воды через узкие щели при прочих равных условиях больше, а смазывающая способность намного меньше.
Условия работы сервомоторов определяются режимами работы турбины. Для динамических режимов (быстрые изменения или сброс нагрузки) характерно перемещение поршней сервомоторов с максимальной скоростью (до 2 м/сек). Подобные скорости перемещения будут и при испытаниях защиты турбоагрегата. Однако такие режимы бывают сравнительно редко и поэтому учитывать их имеет смысл только при определении силы трения в уплотнении, поскольку она зависит от скорости перемещения.
Основной долговременный режим работы сервомотора заключается в небольших возвратно-поступательных перемещениях поршня с малой скоростью, меняющейся от нескольких миллиметров до нескольких сантиметров в 1 сек. Он характерен для установившегося режима работы турбины. Поэтому практически все основные требования к уплотнениям и их характеристикам определяются именно при малых скоростях перемещений сервомотора. К этим характеристикам относятся долговечность, герметичность, сила трения.
Основные требования к уплотнениям сервомотора заключаются* в следующем:
1.            Уплотнения должны быть герметичными или допускать минимальные утечки, практически не влияющие на надежность и экономичность регулирования.
2.            Допустимая сила трения уплотнений поршня и штоков не должна превышать доли перестановочной силы сервомотора, определяемой заданной величиной нечувствительности регулирования и характеристиками отдельных элементов регулирования.
3.            Долговечность уплотнений должна обеспечить работу сервомотора без ремонта при любом характере работы оборудования (работа турбоагрегата в базовом или пиковом режиме) в течение всего периода между капитальными ремонтами турбины.
4.            Характеристики уплотнений должны быть достаточно стабильны во времени.
5.            Уплотнения должны быть достаточно простыми в изготовлении, сборке и не должны требовать периодического ухода (подтяжка грунд-букс, смазка и т. д.).


Яндекс.Метрика